Тем не менее одной из самых серьезных проблем остается отсутствие подготовленных кадров. Так, по оценке Сергея Кузьменко, преподавателя УП "Центр делового образования" Белорусской Торгово-промышленной палаты (БелТПП), "в 2024 году только 30 процентов компаний находятся на начальном уровне цифровизации, а 50% практически никак не используют инструменты цифрового маркетинга. Нам нужен "цифровой всеобуч"!
Тем более что число товаров, которые будут продаваться через маркетплейсы, в дальнейшем будет только расти. Пока, например, в Китае более 50% товаров продается с помощью интернета, в России - около 19%, а в Беларуси - не более 8%.
Впрочем, есть и еще один формат - выставки. В том числе виртуальные.
Одна из таких площадок, CleVR, работает в Беларуси. Андрей Косовский, гендиректор ОАО ЦНИИТУ, официального "офиса цифровизации" Минпрома Беларуси, поделился с участниками заседания ее возможностями. И сообщил, что можно не только буквально гулять между стендами в виртуальном пространстве, но и получать самую оперативную и полную информацию о представленных образцах.
"В этой выставке участвуют 79 экспонентов из разных сфер промышленности Беларуси - от машиностроения до производителей бытовой техники. И, конечно, мы приглашаем коллег из России участвовать в нашей виртуальной экспозиции", - предложил он.
Рынок Союзного государства ждет однозначная цифровизация, констатировал Александр Ястриб в разговоре с "СОЮЗом". "В него необходимо входить достаточно быстро. И поэтому заседания Совместного Белорусско-Российского делового совета при ТПП РФ, посвященные цифровому маркетингу и торговле, впредь будут проходить на регулярной основе", - сообщил он.