Искусственный интеллект активно внедряется в редакции СМИ, значительно улучшая качество контента и автоматизируя множество рутинных задач, от сбора информации до оформления материалов. Примеры использования ИИ в журналистике демонстрируют, как современные технологии меняют подход к созданию новостей, считает руководитель IT-медиахолдинга «Регионы России», член Комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Ольга Чернокоз.
Так, одним из ярких примеров автоматизированной журналистики является использование технологии Heliograf в редакции The Washington Post, которая создает короткие репортажи на основе исторических данных и актуальной информации. Во время Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро Heliograf подготовил около 300 репортажей, высвободив время журналистов на другие, более творческие задачи. Аналогичным образом Associated Press применяет программу Wordsmith для генерации новостей на основе финансовых данных, что позволяет экономить часы работы.
«ИИ находит применение и в персонализации контента. С помощью этих технологий можно создавать новостные ленты и рекомендательные сервисы, которые адаптируются к интересам конкретной аудитории. Это помогает читателям получать наиболее релевантную информацию. ИИ также помогает журналистам обрабатывать большие массивы данных, выявлять тенденции, чтобы сформировать новые сюжеты или вести расследования», — поясняет Ольга Чернокоз.
В дополнение к этому, OpenAI недавно заключила партнерство с Axios для поддержки местных новостных изданий, инвестируя в создание ИИ-редакций в Питтсбурге, Канзас-Сити, Боулдере и Хантсвилле. Это первая прямая инвестиция OpenAI в расширение редакций в рамках более широкого сотрудничества.
По ее словам, чтобы наладить эту систему, пришлось много экспериментировать и собирать обратную связь от читателей. Постепенно удалось обеспечить высокое качество публикаций и достоверность информации, более того, ФАМА самостоятельно проверяет ее на соответствие требованиям законодательства РФ.
Благодаря этим технологиям, проникающим в сферу журналистики и маркетинга, многие предприниматели могут больше не зависеть от специалистов узкой ниши. Им достаточно настроить искусственный интеллект под специфику своего бизнеса, выбрать стиль и оформление материалов для продвижения и запустить генерацию контента.