Предложения ТПП РФ войдут в план проведения оценки фактического воздействия (ОФВ) в 2020 году

5 ноября 2019 года в Минэкономразвития России состоялось заседание Подкомиссии по оценке фактического воздействия нормативных правовых актов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы под председательством министра экономического развития РФ Максима Орешкина. В повестке заседания обсуждение проекта плана проведения оценки фактического воздействия (ОФВ) в 2020 году.

На заседании, в целях включения в проект Плана по ОФВ, были рассмотрены нормативные правовые акты по следующим направлениям: экология, отходы производства и потребления; промышленная безопасность; недропользование; транспорт; торговля; пожарная безопасность; санитарно-эпидемиологическое законодательство; охрана здоровья граждан; информационные технологии; алкогольная продукция; образование; охрана труда.

Директор Департамента по оценке регулирующего воздействия Минэкономразвития Евгений Злобин представил собравшимся информацию по наполнению проекта Плана по ОФВ с учетом изменений по результатам заседания 14 октября 2019 года.

В заседании приняли участие вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков, представители других организаций-членов ТПП РФ, а также представители деловых объединений.

Выступая на заседании, Дмитрий Курочкин отметил, что ТПП РФ ранее направила предложения о включении в план ОФВ для рассмотрения в 2020 году по нескольким нормативным правовым актам.

В их числе постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (раздел VI пункты 73-78). Речь, в частности, идет об ответственности за размещение делимого груза на транспортном средстве, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением № 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением № 2 к настоящим Правилам.

В рассматриваемом случае перевозки сыпучих или наливных грузов грузоотправитель не имеет возможности по объективным причинам после движения автомобиля перевозчика предвидеть или осуществить контроль нагрузки по его осям. При таких обстоятельствах, в действиях грузоотправителя отсутствует вина за превышения установленной нормы, что указывает на отсутствие состава административного правонарушения и является основанием для освобождения от административной ответственности. На практике же штрафные санкции накладываются в соответствии с частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ и на грузоотправителя, что это не отвечает принципам объективности, справедливости и равенства всех перед законом.

Максим Орешкин поддержал предложение ТПП РФ и предложил доработать, совместно со статс-секретарем – заместителем министра транспорта РФ Дмитрием Зверевым, окончательный вариант для включения в План по ОФВ на 2020 год.

Сергей Беляков рассказал, что сегодня любые торговые объекты, на которых при совершении терракта может быть причинён прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости на сумму превышающую 5 млн руб., подлежат категорированию. Однако отсутствие механизмов расчета балансовой стоимости объекта и методики расчета количества возможных пострадавших объективно затрудняют категорирование. Он выступил с предложением о включении в проект Плана проведения ОФВ пункта 2 части 7 статьи 19 закона № 15-ФЗ и решить вопрос об отмене или изменению (конкретизации) данной нормы с целью устранения вышеуказанных негативных практических последствий, сдерживающих развитие предпринимательства в сфере розничной торговли.

Также Сергей Беляков предложил включить в проект Плана проведения ОФВ положение Федерального закона №171-ФЗ о праве органов государственной власти субъектов РФ по установлению дополнительных ограничений условий розничной продажи алкогольной продукции. Он обосновал, это тем, что 171-ФЗ уже содержит достаточное количество установленных на федеральном уровне ограничений условий продажи алкогольной продукции, а многообразие существующих дополнительных условий розничной продажи, введённых органами власти субъектов РФ, противоречит принципу единого экономического пространства на территории РФ, поскольку предусматривает наличие значительно различающихся между собой условий розничной продажи алкоголя.

В дискуссии также приняли участие заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, заместитель руководителя Росприроднадзора Марианна Климова,  заместитель  руководителя Роспотребнадзора Ирина Брагина, заместитель министра культуры РФ Павел Степанов, заместитель министра - главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору МЧС России Игорь Кобзев, заместитель министра труда и социальной защиты РФ Всеволод Вуколов, директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава России Алексей Киселёв-Романов, директор Правового департамента Минприроды России Евгений Шатров, заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов.

Департамент по работе с объединениями предпринимателей, И. Савенкова