Рекламной отрасли необходимо саморегулирование

Состоялся круглый стол Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы на тему «Саморегулирование в рекламе». Основными вопросами обсуждения стали:

  • необходимость в саморегулировании рекламной индустрии в России и преимущества данного процесса;

  • обсуждение законопроекта по саморегулированию в рекламной отрасли;

  • следует ли ограничивать функции СРО на федеральном и муниципальном уровне;

  • допустимость и методы воздействия на не членов СРО в вопросах соблюдения рекламного законодательства и Кодексов СРО;

  • международный опыт СРО в сфере рекламы;

  • соотношение коллективного (ассоциации, объединения и прочие) и индивидуального членства в СРО;

  • принципы взаимодействия СРО с ФАС России и территориальными УФАС.

Модератором круглого стола выступил председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент АКАР Сергей Пискарев. Открывая работу круглого стола, он напомнил, что на протяжении вот уже трех лет ведется работа по саморегулированию в рекламной отрасли. За это время накоплен различный опыт, решены некоторые вопросы, но остается еще целый ряд вопросов, требующих формирования единой позиции всех участников рынка рекламной отрасли.

Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров в своем выступлении подчеркнул, что механизм саморегулирования позволит обеспечить внутренний и внешний контроль с точки зрения соединения в диалоге госрегулятора и рынков. Суть процесса саморегулирования видится в формировании стабильности отрасли на долгие годы вперед. Участия рекламной индустрии в выработке решений и публичность этого процесса – залог стабильности отрасли. Создание СРО – это помощь в объективном отражении реальности без искажений.

На заседании также выступили участники, представившие различные позиции и мнения: генеральный директор «Geometry Moscow» Алексей Ковылов; президент ассоциации «IAB RUSSIA» Борис Омельницкий, председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация «Рекламный совет» Сергей Пилатов; исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев; старший юрист CMS Russia Ирина Шурмина; директор Ассоциации этики бизнеса и КСО (Russian Business Ethics Network) Максим Сторчевой; руководитель отдела правового сопровождения коммерческой деятельности юридического департамента ООО «ЯНДЕКС» Дмитрий Марченко.

Состоялась дискуссии относительно механизмов защиты отрасли от избыточного регулирования, преимуществ и недостатков государственного регулирования и саморегулирования, снижение государственного давления с рекламного бизнеса за счет саморегулирования и по другим вопросам.

Высказав различные точки зрения, участники пришли к выводу, что саморегулирование, в любом случае, необходимо рекламной отрасли.

В заключение участники решили в рамках рабочих групп Правительства России по «регуляторной гильотине» доработать законопроект по саморегулированию в рекламной отрасли и вынести на более широкое обсуждение Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы итоговый вариант.

Департамент развития предпринимательства, К. Каменева