Историю успеха брендов Вологодской области обсудили на I региональном форуме

23 марта в формате ВКС состоялся круглый стол на тему «Экспортный потенциал и региональные бренды Вологодской области» в рамках I Вологодского регионального форума с международным участием «Право и экономика: стратегии регионального развития», организатором которого выступили Союз «Вологодская торгово-промышленная палата» и Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Модератором круглого стола выступила президент Союза «Вологодская ТПП» Галина Телегина. В своем вступительном слове она подчеркнула, что в рамках дискуссий, приуроченных к VIII Съезду ТПП РФ, тема продвижения территорий обуждалась не раз.

Участие в работе круглого стола принял директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Сергей Селиванов. В рамках своего выступления он сообщил, что в последнее время интерес к теме брендинга существенно вырос и регионы России активно ведут работу по улучшению экономического климата и инвестиционной привлекательности своих территорий, в основе которой лежит также создание ряда конкурентоспособных региональных брендов. В качестве примера он привел опыт Вологодской области, которая уже в течение многих лет проводит успешную работу по созданию и продвижению бренда региона. Область обладает устойчивыми и известными не только в России, но и за рубежом брендами: «Вологодское масло», «Вологодское кружево» и «Вологодский лен», а также давно приобрел всемирную известность уникальный бренд «Дед Мороз из Великого Устюга».

Отдельное внимание в докладе Сергей Селиванов уделил работе системы ТПП РФ по популяризации темы брендинга, включая вопросы продвижения товаров и услуг на внутренний и внешние рынки, а также развития территорий страны.

Ежегодно на площадке ТПП РФ проводятся презентации экономического, промышленного, инвестиционного и туристического потенциала регионов России, Всероссийская конференция по брендингу, ряд вебинаров по теме брендинга.

В ходе круглого стола участники обсудили следующие темы: способность регионального производства реализовывать конкурентоспособные товары и услуги на мировой рынок; юридические и экономические механизмы поддержки экспорта российских товаров и услуг на региональном, федеральном и международном уровне в интересах предприятий области; выпуск традиционной брендовой продукции, развитие и продвижение территориального бренда; инвестиционная привлекательность региона.

По итогам заседания круглого стола было принято решение о подготовке резолюции, в которую войдут предложения, высказанные участниками мероприятия.

Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности, К.Жавгурян