Создан подкомитет по корпоративным медиа в рамках Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций

Прошло заседание пресс-клуба ТПП РФ, организованного Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом журналистов России, на тему: «Региональная идентичность и бизнес региональных медиа». На нем обсуждалась роль региональных медиа в формировании региональной идентичности субъектов как основы конкурентоспособности регионов, были подняты вопросы заинтересованности всех сторон в формировании бренда региона и возможные пути ее монетизации, в том числе и для медиа.

Вел заседание председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий.

С основным докладом выступила программный директор СТП Медиа Дарья Потоцкая, которая подробно остановилась на проблематике формирования региональной идентичности в стране, привела различные примеры, как удачные, так и не очень, позиционирования городов и различных брендов. В качестве основных ошибок городов и регионов она привела непонимание генераторами брендов своего рынка, неудачный выбор брендов и увлечение логотипами, несоответствие брендинга и региональной политики, непоследовательность или отсутствие преемственности, непонимание того, с кем регион конкурирует, неприятие бренда региональным сообществом, непонимание инструментов капитализации бренда и отсутствие возможностей для «похищения бренда».

Декан факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова Елена Вартанова отметила, что эта тема прежде всего нуждается в тщательном исследовании, анализе и выработке стратегии взаимодействия разных сторон-участников создания брендов регионов, различных сфер коммуникаций, определения основных драйверов геобрендинга, удачных примеров и способов монетизации контента.

Секретарь Союза журналистов России Наталья Чернышова поддержала идею проведения анализа современных тенденций формирования брендов территорий и необходимость разработки общей для страны концепции в формировании брендов территорий, и добавила, что на сегодняшний день большая часть территорий нуждается не в брендировании, а в выравнивании негативного отношения среди населения к тому или иному региону.

Эту задачу, по словам главного редактора региональных программ телекомпании «Общественное телевидение России» Сергея Ломакина, могла бы взять на себя Торгово-промышленная палата Российской Федерации, обладающая для проведения данного исследования всеми возможными ресурсами.

Участниками заседания отмечалась большая сила и ресурсы, заложенные в медиа, для продвижения бренда территорий, как и возможность для СМИ монетизировать свою деятельность.

В завершение заседания генеральный директор ИКГ «Бизнес Диалог Медиа» Мария Суворовская презентовала созданный в рамках Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций подкомитет по корпоративным медиа, которые, по ее словам, являются хорошим инструментом менеджмента и инвестиционного бренда территорий. В рамках подкомитета планируется собрать опыт и аналитику лучших образцов, поддержать медиа-каналы представителей бизнеса, развивать корпоративные СМИ предприятий, проводить анализ системы внутренних коммуникаций российского бизнеса, разработать консультационную площадку, и выдвигать инициативы по законодательной и общественной поддержке российских корпоративных СМИ.

В обоих мероприятиях приняли участие редакторы и журналисты федеральных и региональных газет, журналов, телеканалов, радиостанций и интернет-изданий, представители пресс-служб и отделов по связям с общественностью и СМИ торгово-промышленных палат. 

Центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ, К.Андроникашвили