Семейный бизнес как бренд рассмотрели участники спецпроекта ТПП РФ

Третий день выездного тренинга для участников специального проекта по развитию семейного предпринимательства, который реализуется Торгово-промышленной палатой Российской Федерации совместно с АНО «Центр поддержки и развития предпринимательства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации», был посвящен практическим вопросам продвижения семейных компаний.

Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России, рассказала участникам тренинга о том, чем бренд отличается от торгового знака и торговой марки, зачем он нужен бизнесу и в чем его преимущество, каким образом он может помочь семейным компаниям расширить свое присутствие на рынке среди других похожих услуг и продукции. Также участники тренинга обсудили важность постоянного взаимодействия и получения обратной связи от потребителей продукции и услуг компании, изучили правила работы с социальными сетями.

По словам Елены Дыбовой, вице-президента ТПП РФ: «бренды давно уже стали неотъемлемой частью нашей жизни и, вполне естественно, что семейные компании должны создавать и продвигать свои фамильные бренды – ведь это поможет сделать бизнес сильнее».

Целый ряд практических заданий помог представителям семейного бизнеса понять, как выстроить стратегию создания и развития бренда для своего бизнеса, на что при этом обратить особое внимание и как сделать свой бренд привлекательным для клиентов, применяя индивидуальный подход.

Как отметили многие семейные компании, принимавшие участие в тренинге, «общение с представителями ТПП России, тренерами и другими семейными компаниями заставило нас по-новому взглянуть на свой бизнес, поставило много вопросов и дало возможность задуматься над тем, как повысить свою эффективность и развиваться дальше. Мы завязали множество деловых контактов с такими же предпринимателями из других регионов, появились приоритетные задачи и новые идеи. Но самое главное – почувствовали себя частью большого сообщества семейных компаний России».

Подводя итоги выездного тренинга в целом, Елена Дыбова подчеркнула, что «это только начало нашего взаимодействия с семейными компаниями в рамках проекта в течение 2023 года – впереди еще выездные заседания Всероссийского Семейного Совета, которые будут проходить в разных регионах страны, выставка семейных компаний в Госдуме, пятый Всероссийский форум семейного предпринимательства «Успешная семья – успешная Россия!», тренинги и общение в рамках сообщества семейных компаний. Семейный бизнес уже стал значимой частью национальной экономики и наша задача заключается в том, чтобы создать необходимые условия, в том числе и законодательные, для его дальнейшего развития и существования на века».

Департамент реализации специальных проектов, А.Ермошин