Игорь Потоцкий: «Отрасль медиакоммуникаций трансформируется, и эти изменения требуют детального анализа»

Об этом заявил председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий в ходе заседания комитета, на котором обсуждалась создавшаяся в отрасли ситуация.

По его словам, проблемы в медиа зрели давно, события последних месяцев лишь явственнее обнажили их  И дело не в повсеместном падении доходов во всех сегментах отрасли из-за коронавирусных ограничений. Речь идет о формировании новой структуры медиа. «Есть, с одной стороны, очень быстрый процесс ухода всего в интернет, который ни законодательно, ни организационно до конца не оформлен, есть резкие перемены в том, что мы называем «традиционные медиа», которые как-то адаптируются к процессу, на бегу и не очень понятно и организовано. И сейчас сложно определить, отрасль теряет или приобретает, модифицируется или трансформируется - что с ней происходит? Именно это состояние сфера медиа сейчас и переживает», - подчеркнул он.

По его словам, каждый сегмент отрасли, будь то радио, телевидение, печатные или электронные СМИ, имеет и всегда будет иметь своего потребителя, они никуда не уйдут. Все зависит от аудитории в конкретно взятых регионах, которые отличаются привычками и приоритетами в потреблении информации через разные виды СМИ. Но контент всегда будет востребован. Возможно, и дальше будет меняться его дистрибуция. «С нами сейчас происходит тоже самое, что происходило с электроэнергетикой в стране лет 15 назад, когда надо было разделить генерацию и сеть доставки. Мы производим контент, а вот кому и в какой форме его доставлять - это другой вопрос», - сказал он.

Игорь Потоцкий отметил, что коронавирус лишь ухудшил и так непростую ситуацию в отрасли и заставил традиционные медиа, особенно региональные, увидеть, что работать теми инструментами, которые были очевидны 15-20 лет назад, больше нельзя. Надо меняться, но куда и как? «Для того, чтобы продавать, к примеру, в телевидении не рекламный инвентарь в виде минуты или секунды, а в виде контактов с аудиторией, как это принято в серьезных медиа, нужно создавать инструмент измерения этих контактов, а его нет. Он меряет только федеральные, но не меряет большую часть региональных. Эти измерения являются универсальной валютой рынка, которая доступна не всем. Так с чем мы имеем дело - с техническими несовершенствами или дискриминацией в виде формы доступа на рынок?»

По его словам, события последних лет, связанные с переводом телевидения на цифровое вещание, фактически разделили телевидение на региональное и федеральное и определили для них разные условия существования, ни законодательно, ни какими-либо регламентами никак не оформленные. До сих пор, к примеру, нет закона о телерадиовещании. Это значит, что все изменения на рынке, введенные за несколько лет, не имеют под собой законодательного основания. Телевидение уже окончательно поделено на федеральное и региональное, но в законе нет определения ни того, ни другого. В рамках действующего законодательства все вещатели равны. По закону, а на практике все наоборот.

Эти и другие вопросы, подчеркнул он, требуют детального анализа и последующего решения. И в этом он видит задачу Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций. СМИ надо учиться понимать, как меняется их жизнь, и использовать все свои преимущества в новых условиях, которые диктуют технологии и спрос аудитории.

Источник: http://www.rbgmedia.ru/post.php?id=11166