Анна Палагина: для МИМОП ТПП РФ переход «в новую реальность» получился органичным

Ситуация с COVID-19 в ещё большей степени повысила актуальность дистанционного обучения. «Сейчас время, когда надо учиться лучшим и эффективным практикам. Поэтому мы, формируя новые программы, делаем акцент только на актуальные потребности», - считает Анна Палагина, ректор Международного института менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ (МИМОП).

Анна Палагина, ректор Международного института менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ:

- К переводу наших образовательных программ в онлайн мы были готовы, поскольку этот формат в МИМОП уже давно прижился. Институт не первый год успешно проводит вебинары по самым разным темам, актуальным для системы ТПП, а также осуществляет подготовку, аттестацию и принимает экзамены у экспертов в дистанционном режиме. Поэтому каких-то особых проблем, связанных с переформатированием рабочего процесса, мы не почувствовали – оперативно отреагировали на новые требования времени. Большинство наших преподавателей также давно и уверенно работают в онлайне, так что переход «в новую реальность» получился довольно органичным.

Сплошные преимущества 

При этом, как оказалось, для нашей системы этот формат не только удобен и понятен, но также практичен и эффективен, поскольку существенно позволяет расширить «географию присутствия» наших слушателей. Ни для кого не секрет, что у многих палат довольно небольшие коллективы, поэтому любой отрыв от работы, особенно сейчас, когда наши коллеги не могут бросить бизнес и активно работают в антикризисных  штабах, весьма ощутимо сказывается на деятельности. Плюс командировочные расходы, которые составляют весьма ощутимые суммы, если речь идет о наших дальних регионах. За эти два месяца мы отмечаем новый тренд – наши слушатели обучаются мини-командами, что делает такое обучение еще более эффективным и продуктивным. Когда появляется новая потребность, скажем, освоить цифровую грамотность, тот же ИТ-специалист пытается убедить в этом руководство своей компании, а те, не понимая пока всей важности, нередко сопротивляются. Как резонно заметила наш преподаватель новой образовательной программы «Цифровая мастерская» Оксана Пикулева, главный враг нового - эксперт. Потому что в новой реальности он им часто перестает быть.

Когда погружение в процесс происходит мини-командами, где обучаются, например, руководитель с техническим специалистом, у них быстрее возникает общий профессиональный язык и формируется общность взглядов на те вещи, где раньше могли быть разногласия. Кроме того, это позволяет миновать сложный элемент внедрения, когда обучившийся очно специалист возвращается из условной Москвы и, полный энтузиазма применять новые инструменты и знания, как правило, сталкивается с текучкой и рутиной, которые сводят этот запал на нет. В результате до внедрения многих по-настоящему важных инструментов зачастую даже не доходит.

Идём на рекорд

За два месяца в новых условиях мы обучили 827 экспертов. При этом мы говорим как о наших традиционных программах, которые мы перевели в дистанционный формат – в частности, 1 и 3 модули курса «Менеджмент ТПП», курс повышения квалификации для специалистов системы ТПП «Менеджмент выставочной деятельности», так и о совершенно новых и адаптированных под новые реалии программах. Например, наш ежегодный курс «Общественные связи ТПП: современные технологии. Эффективные решения» для пресс-секретарей и PR специалистов МиР ТПП мы сделали с упором на антикризисные технологии и инструменты,  поскольку прекрасно понимаем, насколько важен подобный опыт для текущих непростых условий работы.

Совсем недавно мы оперативно разработали и запустили экспресс-курс «Цифровая мастерская» для системы ТПП: навыки цифрового лидера. Цифровая реальность. Медиа и цифровая грамотность, участие в котором приняли 128 человек из 56 ТПП. МИМОП также существенно расширил пул своих экспертов, пригласив в качестве преподавателей представителей известных российских компаний и спикеров федерального уровня. С их помощью наши слушатели не только познакомились с азами информационной безопасности, защиты данных, принципами эффективной организации удаленной работы, цифрового лидерства, но и обрели ряд практических навыков – по созданию презентаций, работе с облачными технологиями, проведению виртуальных совещаний и др.

Совсем недавно институт реализовал еще одну новую программу - «Маркетинговые стратегии ТПП: культура и креативность». На нее зарегистрировались 175 участников из 67 ТПП. Здесь наши эксперты дали практические советы по продвижению в социальных сетях, взаимодействию с лидерами мнений, digital-маркетингу, работе с негативом и провокациями, а также посвящают в нюансы создания корпоративного бренда и т.д. Мы активно осваиваем новые форматы, не ограничиваясь вебинарами. Воспринимать информацию с экрана компьютера объективно непросто, поэтому акцент делаем на интерактив, и многие наши преподаватели прекрасно вовлекают аудиторию, работая с ней, по сути, в прямом эфире.

Расставляем приоритеты

Сегодня нередко звучит вопрос: можно ли экономить на образовании сотрудников, когда, мягко скажем, не до этого? Главный совет, на наш взгляд, один – верно расставляйте приоритеты и более вдумчиво относитесь к выбору образовательных программ с точки зрения тех компетенций, которые на них можно обрести или усилить. Сейчас время, когда надо учиться лучшим и эффективным практикам. Поэтому мы, формируя новые программы, делаем акцент только на актуальные потребности. Уже по итогам прошлого года и реализации нашего флагманского проекта «Лидеры ТПП» мы понимали, какие компетенции сейчас действительно востребованы. Это прежде всего антикризисный менеджмент, лидерство в быстро меняющемся мире, психология антикризисного управления и специфика работы с удаленными командами. Поэтому мы планируем организовать переобучение по всем этим направлениям. Также в разработке у нас программы по GR для системы ТПП и HR для системы ТПП. В кризис работа с кадрами, командами, в том числе возрастным персоналом обретает особую важность. Здесь МИМОП видит свое развитие. Все эти программы мы будем дорабатывать и делать полноценный оффлайн-формат. Сейчас самое время усиливать компетенции, которые усилят, в свою очередь, вашу конкурентность на рынке.

Источник: https://video.tpprf.ru/novosti/news/5897/