Скажем контрабанде нет!
Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин


Незаконный оборот товаров лёгкой промышленности наносит огромный ущерб российской экономике, подрывает развитие отечественной лёгкой промышленности. Статистика показывает, что с каждым годом объем нелегальных товаров на территории РФ уменьшается крайне медленно.

Союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) провел собственную экспертную оценку доли неучтенной продукции на рынке товаров текстильной и легкой промышленности по итогам 2018 года. В расчетах были использованы данные Росстата об обороте розничной торговли и отгрузкам, ФТС России по импорту и экспорту, ЦБ РФ – по среднегодовому курсу доллара. Согласно расчетам наших экспертов доля неучтенной продукции, включая производство и импорт, в 2018 году составила около 50 % от розничного оборота товаров легкой промышленности.

Используя метод зеркального сопоставления данных ФТС России и таможенных органов стран-партнеров по ВЭД, нами были рассчитаны данные по отдельным сегментам легкой промышленности. К примеру расчеты показали, что в 2018 году доля «серых» поставок в объеме импорта в сегменте «махровые полотенца» достигала 70-75 % (!) В сегменте «постельное белье» проведена экспертная оценка неучтенного производства, согласно которой фактический выпуск в 2,5-3 раза превышает официальные данные.

Нелегальная продукция лёгкой промышленности – это беда российской экономики! Это неуплата налогов, некачественные синтетические материалы, токсичные и вредные для здоровья. Европейский рынок защищен системой REACH, которая проверяет поставщика, страну происхождения товара, качество товара и его состав на предмет вредной химии. В России такого контроля нет ни на таможне, ни в торговле, поэтому идет вал дешевых товаров низкого качества, зачастую опасных для здоровья нас и наших детей.

Проблема обращения продукции с поддельными сертификатами по-прежнему создает большие сложности для добросовестных производителей.

Практически весь фальсификат ввозится в Россию без соответствующих таможенных платежей и продаётся без уплаты налогов. Ежегодные потери бюджета страны составляют 300 - 400 млрд руб. Основные каналы поставки контрабандного и контрафактного товара в объеме 1 млрд $ идут с территорий Киргизии и Казахстана, граничащих с Китаем.

В сложившейся ситуации добросовестным и законопослушным производителям и продавцам невозможно конкурировать с теми, кто не платит налогов и пошлин. Тысячи производственных и торговых предприятий работают на грани выживания. В магазинах, торгующих контрафактными товарами и фальсифицированной продукцией чеки не пробиваются через ККМ и не передаётся информация о покупках в налоговую инспекцию. В результате – миллиарды рублей нелегальной выручки укрывается от налогообложения. Это наносит большой урон для экономики России, так как у нас практически отсутствуют механизмы контроля за нелегальной торговлей.

Предприятия легкой промышленности могут конкурировать с официальным импортом, но бессильны против контрабанды. Невозможно конкурировать с ценами, которые ниже себестоимости российского производителя, что вынуждает разоряться добросовестных производителей. Российские законопослушные предприниматели объединяются в борьбе с продавцами дешевых и нелегальных товаров, пишут обращения в государственные органы власти, так как для них важно сохранить свой бизнес и рабочие места.

Одним из барьеров поступления на рынок нелегальной продукции является маркировка товаров. На примере других товарных групп продукции легкой промышленности (меха) мы знаем насколько эффективен может быть этот инструмент. Важно, чтобы система цифровой маркировки отсеивала не только фальсификат, но и контрафакт.

В целях защиты отечеcтвенного рынка товаров легкой промышленности от незаконного оборота продукции, СОЮЗЛЕГПРОМ предлагает ряд мер. В их числе:

• При введении маркировки на товары текстильной и легкой промышленности крайне важно создать реестры российских производителей и экспортеров, а также импортеров.

• Данные реестры должны вестись непосредственно отраслевым союзом.

Вся информация по изменению реестров, обновлению и т.д. в оперативном порядке и с целью синхронизации всех органов власти должна предоставляться в Минпромторг России, ФТС России и налоговые органы. Жесткая работа в данном направлении предотвратит закупки импортерами меток под видом российских производителей и позволит систематизировать уплату налогов при импорте всех товаров на территории Российской Федерации. В противном случае усилия по маркировке не дадут желаемого результата.

Мы должны сказать «нет» контрабанде товаров в российской легкой промышленности.

Источник: http://kapital-rus.ru/uznai/news/skajem_kontrabande_net/