Тарифы для «пересортицы»

После диалога с бизнес-сообществом ОАО «РЖД» внесло поправки в Устав, касательно санкций к грузоотправителям. Речь о штрафных санкциях при выявлении любых отклонений между сведениями, указанными в железнодорожной накладной, и фактическим заполнением вагона, в результате чего снижается стоимость перевозки грузов. Дело в том, что для разных категорий товаров тарифы на провоз разные. Штрафы за эти несоответствия – 5-кратный размер провоза всей партии груза. Отклонения связаны и с несовершенством системы кодификации грузов, которую применяет железная дорога, и простыми формальностями, и даже случайностью. К примеру, если вместо одного вида конфет в вагон по недосмотру кладовщика попала коробка с другими – штраф 5 провозных плат.

Проблему еще три года назад в своем обращении от лица бизнеса обозначила член правления Вятской ТПП, гендиректор «Вятского торгового дома», член Комитета ТПП РФ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Светлана Куклина. В качестве примера в письме говорилось о грузоперевозчике, которому предъявили штраф в 240 тысяч только за то, что в вагоне якобы перевозились не кондитерские, а шоколадные изделия. При этом по нормативным документам изделия относятся именно к кондитерским, но в РЖД посчитали иначе. В неравные условия бизнес ставит и привязка штрафов к расстоянию: суть якобы «нарушения» одна, а суммы штрафов разные. К санкциям вели и малейшие ошибки в документах.

В письме была озвучены просьба по оказанию содействие в формировании законодательной инициативы о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ: чтобы санкции за нарушение требований нормативных документов стали сопоставимы с последствиями, которые эти нарушения реально влекут за собой. Если кроме снижения стоимости перевозки нет угрозы безопасности или нет провоза запрещенных грузов, вместо штрафа необходим перерасчет.

После обращений предприятий через ТПП России тема обсуждения вышла на руководство «РЖД». В августе текущего года  вопрос об изменении порядка расчета цен при перевозках сборных повагонных отправок повторно рассмотрен. В результате вступил в силу приказ ФАС России. Согласно данному приказу при перевозке грузов различных тарифных классов в составе сборной повагонной отправки определение провозной платы осуществляется по второму тарифному классу с коэффициентом 1,03. 

«В последние годы РЖД идет на диалог с бизнесом, и изменение 98 статьи Устава компании – очередное тому подтверждение. До этого была решена проблема перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом. Сейчас нашли механизм, как изменить ситуацию с порядком расчета цен на сборные поставки. Очень много времени потеряно, но эта ситуация еще раз показывает, что при желании и готовности к диалогу всех сторон можно решить многие вопросы», – прокомментировала Светлана Куклина.

Источник: kapital-rus.ru