Максим Фатеев: электронный кадровый документооборот

Сегодня на повестке дня у всех весьма актуальная, активно набирающая обороты тема – внедрение кадрового документооборота в электронном виде.

Актуальность данной темы сейчас заключается в том, что завершился пилотный проект Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по кадровому электронному документообороту, результатом которого стало формирование поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации, легализующие электронные документы. Данный эксперимент проходил в России с 2020 года и охватил десятки тысяч сотрудников из более чем 370 различных организаций. Предполагается, что перевод на «цифру» делопроизводства в ближайшем будущем затронет весь российский бизнес и заметно упростит ведение документооборота. Ряд компаний уже использует в своей работе электронный кадровый документооборот, но большей части российского бизнеса только предстоит перейти на «цифровое» делопроизводство.

Не так давно мы провели конференцию, в рамках которой как раз поднимался данный вопрос. К участию были приглашены, скажем так, «хозяева» пилотного проекта по внедрению электронного кадрового документооборота – представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также участники данного проекта и представители бизнеса. Всеми было отмечено, что внедрение ЭКДО (электронного кадрового документооборота) упрощает и ускоряет кадровое делопроизводство.

Согласно данным Минтруда, в топ-7 компаний по количеству работников, участвующих в эксперименте по внедрению ЭКДО, вошли Сбербанк, Промсвязьбанк, МТС, МРСК Северо-Запада, «Почта банк», Wildberries, СКБ «Контур». В рамках ЭКДО участники эксперимента использовали собственные информационные системы и портал «Работа в России». На этом портале компании сформировали 222 300 электронных кадровых документов, наиболее часто работодатели создавали уведомления о переходе на дистанционную работу, заявления о переносе отпуска, заявления об увольнении, электронные трудовые договоры, заявления работника о предоставлении отпуска за свой счет.

Для того, чтобы внедрить кадровый электронный документооборот недостаточно только разработать правовую основу его использования, предпринимателю необходимо освоить информационную систему, которая позволит вести все документы в цифровом формате, обеспечить безопасность персональных данных, а также предусмотреть риски, чтобы минимизировать нарушения трудового законодательства Российской Федерации.

ТПП РФ является площадкой для открытого диалога бизнеса и власти, и в этот раз она вновь стала местом притяжения представителей разного уровня и сфер для обмена опытом внедрения кадрового электронного документооборота, а также зоной по выработке новых подходов к внедрению новых цифровых технологий в кадровой сфере.