Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Сегодня время сильных брендов

В столице Татарстана стартовал XIII Международный экономический саммит "Россия - Исламский мир: KazanSummit 2022". В рамках саммита при поддержке ТПП РФ и корпоративного института ТПП РФ АНО ДПО «МИМОП» пройдёт Международный Форум торгово-промышленных палат. На нем запланирован мастер-класс от Ассоциации брендинговых компаний России «Брендинг как эффективный инструмент донесения ценностей и формирования корпоративной культуры». О роли брендинга - в материале вице-президента ТПП РФ Максима Фатеева.

Часто слово «бренд» ассоциируется с конкретными товарами или услугами в потребительской сфере, но в нашей практике мы часто пользуемся более широким термином «брендинг территорий».

В настоящее время брендом может считаться не только товар, услуга или человек, но и территория. Страны, регионы и города также активно конкурируют между собой, как и товары/услуги. Эта борьба за привлечение инвестиций, туристов, роста занятости и благосостояния. Основная задача такого бренда – это создать свой положительный образ в голове путешественника или потребителя и повысить уровень узнаваемости среди других.

При правильном формировании бренда региона, территория этого субъекта может успешно продвигаться и позиционироваться, опираясь на все достоинства своего потенциала и природно-рекреационные ресурсы, а также на товарные бренды, которые локализованы в данной местности.

В наших силах, и, это в первую очередь касается руководителей регионов и инициативных групп, придать практически любому региону значимый статус, поднять на поверхность малоизвестные истории и факты, сыгравшие ключевую роль в формировании или развитии региона.

Что качается региональных брендов, на мой взгляд, ключевыми проблемами с которыми сталкиваются создатели и производители – это недостаточное внимание к данному вопросу у региональных властей, неосведомленность о преимуществах брендирования товара или продукта.

Для популяризации темы брендинга, например, для предприятий малого и среднего бизнеса имеет смысл на регулярной основе организовывать практические и доступные мероприятия, предоставлять возможность познакомить со своим продуктом на выставочной экспозиции, создать общий Интернет-ресурс для обмена опытом по формированию и реализации местных продуктовых брендов и так далее.

Мы в Торгово-промышленной палате Российской Федерации уделяем теме брендинга особое значение. Совместно с региональными и муниципальными палатами и заинтересованными ведомствами активно поддерживаем и развиваем тему брендинга. Основными задачами в этой работе является практическая помощь бизнесу через распространение лучших практик в развитии регионального бренда и способствование продвижению российских товаров.

Мы также продолжаем работу по популяризации темы брендинга территорий, как одного из важных аспектов решения задач по продвижению туристического потенциала России.

На площадке палаты регулярно проводятся вебинары по теме брендинга, а титульным событием является ежегодная Всероссийская конференция ТПП РФ по брендингу, которая в этом году состоится 1 июня.

Считаю, что продвигать территориальные бренды отдельных товаров и услуг в той или иной отрасли значительно эффективнее при наличии государственной поддержки. В текущих экономических условиях необходимо создать государственную программу поддержки и продвижения российских брендов как на внешние рынки, так и внутри страны и с этой целью необходимо решение целого ряда задач:

  •  определение роли государства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в формировании эффективной стратегии продвижения бренда территории;
  • формирование нормативно-правой базы брендинга территорий;
  • обеспечение финансирования;
  • проведение инвентаризации национальных брендов;
  • страхование рисков и формирование благоприятного инвестиционного климата;
  • определение роли бизнеса, отраслевых объединений и ассоциаций и торгово-промышленных палат в создании и продвижении бренда территории;
  • организация научно-исследовательской и образовательной деятельности в области брендинга и подготовка профессиональных кадров.

Нельзя не заметить, что Торгово-промышленная палата Российской Федерации – это тоже бренд, причём бренд с многолетней выдающейся историей. Нам есть чем гордиться, и нам есть что рассказать и коллегам, и жителям всей нашей страны о ТПП РФ, тем самым усилив бренд в глазах соотечественников и создав верные ассоциации и смыслы.

Сегодня мы видим, что ситуация в стране и мире ставит перед нами новые вызовы. И именно в это время на первый план выходят сильные бренды – и регионов, и предприятий, и лидеров. Я призываю каждого из нас в меру своих возможностей и доли ответственности, каждого на своём конкретном месте, заняться усилением и укреплением своей организации, своего региона. Именно так, в росте и созидательных трудностях, мы сможем преодолеть все препятствия и укрепиться. Только сильные лидеры смогут вести за собой коллективы в сторону развития и совершенствования.

Источник: kapital-rus.ru