Денис Дыбов: В текущих условиях заказчиков важно переориентировать на отечественного производителя

В этом году произошли значительные изменения законодательства о контрактной системе. Многие новации коснулись вопросов о сроках и порядке оплаты контрактов, заключенных в рамках действующего законодательства. О расширении доступа предприятий малого и среднего бизнеса к заказам крупных национальных компаний рассказывает директор Департамента развития предпринимательства ТПП РФ Денис Дыбов.

Что сейчас представляет этот рынок? По итогам 2021 года объем закупок у малых и средних компаний впервые составил 4,3 трлн рублей. Прошлый и 2022 годы – это вызовы для системы закупок: помимо текущих санкционных ограничений малый бизнес серьезно пострадал от «антиковидных» ограничений. Правительством РФ была увеличена квота с 20% до 25%, обязанность по соблюдению квоты распространена на всех заказчиков, работающих по 223-ФЗ, на сегодняшний день это 20 тысяч заказчиков. Сокращен срок оплаты до 7 рабочих дней, не более 20 дней - срок заключения договора. На середину июня 2022 года, несмотря на все сложности, объем закупок у МСП составил 1,7 трлн руб.

Корпорация МСП усиленно развивает цифровую платформу МСП.РФ, которая насчитывает более 18 сервисов, в том числе «Витрину закупок» малого объема (до 500 тыс. рублей).

В текущих экономических условиях важно переориентировать заказчиков на отечественного производителя, убежден директор Департамента развития предпринимательства ТПП РФ Денис Дыбов.

Данную позицию он выразил в своем выступлении на секции «Государственный заказ как эффективный механизм развития малого и среднего бизнеса» в рамках Петербургского международного экономического форума. Стратегически важно развивать госзаказ путем корректировки законодательства в направлении импортозамещения - поддерживая наших отечественных производителей. Также в теме взращивания поставщиков необходимо четко прописать все условия для бизнеса, в том числе и на случаи объективной невозможности выполнить все условия крупных корпораций.

Существует немало еще открытых вопросов и в сфере электронных магазинов, и в вопросах поставок продуктов питания по фиксированной цене контракта. Наша задача - активно формировать позицию и своевременно давать обратную связь в органы государственной власти.