Максим Фатеев: Патронаж ТПП РФ – знак качества для выставочных мероприятий

Торгово-промышленная палата РФ активно занимается регулированием и поддержкой выставочной индустрии. О важной мере поддержки в арсенале ТПП РФ – системе патронажа выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий рассказывает вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев.

Современный выставочный бизнес в России имеет положительную динамику развития, аккумулируя и материально-техническую базу, и инфраструктуру, кадры, прямых организаторов и компании, специализирующиеся на предоставлении иных выставочных услуг. В регионах действуют собственные выставочные центры, организаторы создают специализированные выставочные программы, ориентированные на региональные потребности и интересы.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации давно и активно участвует в процессе регулирования и поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в стране, действуя в интересах отечественных товаропроизводителей и экспортеров. Так, одной из мер поддержки, находящейся в арсенале ТПП РФ, является система патронажа выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий.

Целью этой системы является содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении промышленной продукции, товаров и услуг на российский и зарубежный рынки посредством поддержки отдельных выставочных мероприятий. Объектом патронажа являются выставочные мероприятия, в организации и проведении которых заинтересованы российские предприниматели и организации, работающие в сфере промышленного производства, потребительского рынка и оказания услуг.

ТПП РФ поддерживает участие российских производителей товаров и услуг в экономически и социально значимых выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, способствующих развитию экономического потенциала России и отдельных регионов, и направленных на привлечение инвестиций в отдельные отрасли экономики и регионы; технологическое обновление и модернизацию приоритетных отраслей промышленности; рациональное природопользование и охрану окружающей среды; развитие и поддержку малого и среднего бизнеса; реализацию инновационных проектов; социально-экономическое развитие регионов; пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, защиту материнства и детства; развитие экспортных возможностей отраслей и регионов России на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья.

Система патронажа призвана содействовать кооперации участников всего выставочного процесса, она настраивает четкое взаимодействие между выставочными организациями, объединениями предпринимателей, торгово-промышленными палатами.

Патронаж ТПП РФ охватывает и крупные федеральные мероприятия и специализированные региональные, тем самым более действенно способствуя реализации целей экономической, промышленной, научно-технической политики, укреплению взаимодействия предпринимательского сообщества с федеральными и местными органами власти.

Патронаж является своего рода знаком качества для мероприятий, получить который могут не все. Выставка должна иметь выраженную экономическую или социальную значимость, рекомендации со стороны комитетов и советов ТПП РФ, региональных палат, объединений предпринимателей. Также важен статус – наличие знаков Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и пр. Иногда значение имеют показатели численности посетителей и закрытых и открытых экспозиционных площадей, однако, вместе с тем, если мероприятие организуется впервые, то поддержка также не исключена, все зависит от самого мероприятия и организаторов.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что система может и должна быть масштабируема на региональном уровне, многие торгово-промышленные палаты имеют все ресурсы для организации такой формы поддержки. Это будет способствовать развитию как региональной выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, так и поможет местным производителям товаров и услуг выбирать более эффективные мероприятия для продвижения своей продукции.