В России с 1 февраля начался эксперимент по исключению продажи некачественной и просроченной продукции на потребительском рынке. Это «прощупывание почвы» перед введением новых требований в отрасли, отмечает эксперт Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции Оксана Кобзева.
Эксперимент проходит с 1 февраля по 1 августа 2023 года. Его главная задача - отработать механизм обмена данными между торговыми точками и системой маркировки и прослеживания продукции «Честный Знак»». Участие в эксперименте добровольное. Присоединиться к нему могут розничные продавцы маркированных товаров. А именно те, кто торгует питьевой и минеральной водой в потребительской упаковке, проверят, есть ли в ней сведения о запрете оборота этой единицы товара. Честный Знак передаст эту информацию в ответ на запрос. Так продавец может принять решение, продавать ли конкретный товар. Особенность эксперимента еще и в том, что продавец должен фиксировать время, потраченное на проверку товара.