Оксана Кобзева: Бизнес поможет в борьбе с контрафактом

В России с 1 февраля начался эксперимент по исключению продажи некачественной и просроченной продукции на потребительском рынке. Это «прощупывание почвы» перед введением новых требований в отрасли, отмечает эксперт Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции Оксана Кобзева.

24 января 2023 года на официальном портале правовой информации опубликовали Постановление Правительства РФ № 74 «О проведении на территории РФ эксперимента по исключению технической возможности продажи пищевой, табачной и никотиносодержащей продукции в случае незаконного введения ее в оборот или истечения сроков годности».

Эксперимент проходит с 1 февраля по 1 августа 2023 года. Его главная задача - отработать механизм обмена данными между торговыми точками и системой маркировки и прослеживания продукции «Честный Знак»». Участие в эксперименте добровольное. Присоединиться к нему могут розничные продавцы маркированных товаров. А именно те, кто торгует питьевой и минеральной водой в потребительской упаковке, проверят, есть ли в ней сведения о запрете оборота этой единицы товара. Честный Знак передаст эту информацию в ответ на запрос. Так продавец может принять решение, продавать ли конкретный товар. Особенность эксперимента еще и в том, что продавец должен фиксировать время, потраченное на проверку товара.

Эксперимент – это «прощупывание почвы» перед введением новых требований. Для регуляторов это возможность выявить недочеты и учесть их, а для продавцов – возможность плавно адаптироваться к изменениям. Если же эксперимент с «просрочкой» пройдет успешно, то продавцам следует готовиться к новым условиям. К тому, что они технически не смогут продавать на кассе товары, у которых истек срок годности или которые незаконно ввели в оборот.
 
 
Источник: kapital-rus.ru