После закрытия своих фирменных магазинов в РФ немецкий производитель спортивной одежды и аксессуаров Adidas AG пытается передать российские активы «альтернативному иностранному инвестору». Тем самым эта компания скрыто готовится к возвращению в Россию, заявил aif.ru председатель совета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ Александр Борисов.
«Эта ситуация с Adidas объясняется очень просто, — говорит Александр Борисов. — Поскольку уход из России происходил вынужденно — либо из-за политического, либо из-за общественного давления, — Adidas, как и другие международные бренды, фактически выполнил ожидавшиеся от него шаги».
При этом эксперт отметил, что «это не конец истории».
«Рынок определяется спросом и предложением, а в отсутствие предложения неизбежно пропадает и спрос на товар, — сказал он. — Отдать застолбленный многолетними рекламными компаниями кусок рынка конкурентам — это как раз то, чего не хотят допустить такого рода компании. Поэтому Adidas, Reebok и другие будут делать все, чтобы предложение их продукции не только не снижалось, но по возможности расширялось. А способов для этого на рынке много, и то, что сейчас делает Adidas, — один из них».
В октябре компания объявила об окончательном решении свернуть бизнес в РФ, но на деле продолжает получать доходы, сдав часть офисных и складских помещений в субаренду. Более того, руководство Adidas договорилось о скидке в 14% на аренду московского офиса на 2023 год.
Говоря об иностранном бизнесе в России, добавим, что в стране завершается реализация сделки по продаже завода Volkswagen в Калуге дилеру «Авилон».