Особенности регулирования социальной рекламы

Развитие сферы социальной рекламы влечет за собой создание и внедрение норм регулирования, которые помогут сделать взаимодействие всех участников рынка прозрачным - в этом заинтересовано как профессиональное рекламное сообщество, так и представители органов государственной власти.

Выездное совместное заседание Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в сфере рекламы и Координационного совета Общественной Палаты Российской Федерации по социальной рекламе и социальным коммуникациям стало площадкой для обсуждения особенностей и ключевых изменений в сфере социальных коммуникаций. Модераторами заседания выступили Сергей Пискарев, председатель Комитета ТПП РФ, и Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии ОП РФ.

Это заседание открыло 18 октября деловую программу форума «Коммуникации-2030: тренды, риски, трансформация».

Вопросы регулирования размещения социальной рекламы сейчас являются основополагающими в отрасли и определяют ее дальнейшее развитие. В рамках совместного заседания эксперты рекламного сообщества обсудили текущее законодательство и инициативы по его совершенствованию.

Участники рынка нуждаются в создании четких критериев определения социальной рекламы, отметил Сергей Пискарев,  председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент АКАР. По его словам, это станет основой для создания прозрачной системы размещения социальной рекламы в различных сегментах коммуникационной индустрии. И, по мнению Сергея Пискарева, эти критерии должны быть сформированы посредством продуктивного сотрудничества всех участников рынка.

Инициативы по регулированию рынка социальных коммуникаций также предложила Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО ОП РФ, руководитель Комитета Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям ОП РФ. Например, профильные ассоциации рекламопроизводителей и рекламораспространителей могут обобщать опыт рекламных агентств в сфере социальной ответственности, а СМИ и медиахолдинги – публиковать отчетность по КСО и устойчивому развитию. Также среди рекомендаций – распространить практику создания комиссий по размещению социальной рекламы на различных федеральных и региональных СМИ.

Сфера социальных коммуникаций нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании, однако эксперты Координационного совета при ОП РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям уже сейчас активно внедряют инструменты, направленные на формирование открытой отрасли. Так, например, в рамках форума был подписан меморандум между Координационным советом при ОП РФ, Институтом развития интернета (АНО «ИРИ») и крупнейшими интернет-площадками.

Также, чтобы определить доступность информации о порядке размещения социальной рекламы для НКО, экспертами осуществляется мониторинг официальных сайтов ведущих российских медиахолдингов. Помимо этого проводятся исследования состояния и трендов рынка, распространяются лучшие практики, обсуждаются резонансные кейсы и проводится экспертиза социальной рекламы.

 

Департамент реализации специальных проектов