Комиссия «Коммуникационные и образовательные проекты» Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волонтерству провела заседание на панельной секции «Раскрытие потенциал лидеров изменений и создание корпоративных сообществ как инструмента развития регионов», проходившей в рамках форума «Устойчивое развитие территорий и человеческого потенциала» на площадках XXII Саммита HR-Директоров России и СНГ 15 октября в Москве.
Представители крупнейших организаций рассказали о принципах деятельности компании, основанных на создании благоприятных социальных условий, добросовестном отношении к сотрудникам и клиентам и надлежащем корпоративном управлении.
Корпоративные волонтеры и их инициативы могут стать настоящими драйверами развития территорий. Но волонтеры наиболее эффективны тогда, когда они делают что-то вместе: объединяются в сообщества, проектные команды. Созданию крепких сообществ способствуют неформальные лидеры, которые курируют те или иные направления, вдохновляют и мотивируют. В компаниях сотрудники, которые являются неформальными лидерами: помогают быстро транслировать информацию персоналу, организуют эффективный обмен опытом между сотрудниками, помогают найти кандидатов для проекта из общего числа сотрудников, держат руку на пульсе новостей в компании и создают эффект единства.
Своим опытом поделились:
Ирина Архипова (председатель комиссии «Бизнес-практики для ЦУР» Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волонтерству, директор по внешним связям и коммуникациям, Coca-Cola HBC Россия) рассказала о трех способах создания сообществ внутри компаний, которые станут эффективным инструментом формирования HR бренда в докладе «Построение корпоративного сообщества и роль ESG в нем».
Елена Крючкова (руководитель программы корпоративного волонтерства компании «Норникель») представила корпоративную программу поддержки изменений в докладе «Кому не все равно - сообщество неравнодушных».
Александра Терентьева (начальник отдела социальных медиа «Северсталь») рассказала о вовлечении сотрудников в спортивное движение как основа сильного корпоративного сообщества. На примере спортивного движения No limits, а также как это движение помогает компании формировать более сильный и привлекательный бренд за счет вовлечение людей в спорт.
Кермен Манджиева (директор по связям с общественностью, Segezha Group) поделилась результатами организации социально–экономического развития и комфортной жизни в лесных регионах России в презентации «Роль амбассадоров корпоративного волонтерства в лесных регионах».
Александра Калашникова (руководитель по развитию социальных проектов, Медиагруппа «Комсомольская правда») в своем выступлении «Социальные проекты и медиа – вместе эффективнее!» говорила о том, что нужно не только создавать социальные проекты, но и делиться ими с аудиторией.
Организатором и модератором секции выступил руководитель Комиссии Павел Ерёмин (генеральный директор, ПрессКорп).
Департамент регионального развития