Систематизируя и структурируя развитие инновационного предпринимательства в новейшей истории России хронисты выделяют следующие этапы, характеризирующиеся своими особенностями, в зависимости от социально-экономической ситуации в стране и геополитического положения в мире: в рамках кооперативного движения в СССР (конец 80-х гг. XX века); легализация частной собственности и предпринимательства в РФ, открытие рынка (90-е гг. XX века); адаптация западной инженерно-технической и предпринимательской школы к российским реалиям, возрождение национальных традиций купцов и промышленников (с 90-х гг. XX века по настоящее время); усиление роли государства в регулировании инновационной деятельности в РФ (с 00-х гг. по настоящее время); попытки изоляции РФ (с 2014 г. по настоящее время).
Торгово-промышленная палата Алтайского края – объединение успешных и активно развивающихся предприятий – у каждого имеется серьезный багаж лучших практик в своей сфере, подпадающий под тот или иной этап развития инновационного предпринимательства в новейшей истории России. Общее для всех членов Палаты: результат достигается, когда увлеченно занимаешься своим делом, уверенно смотришь вперед.
Ярким примером адаптации западной инженерно-технической и предпринимательской школы к российским реалиям, возрождения национальных традиций купцов и промышленников является деятельность компании-члена Торгово-промышленной палаты Алтайского края «Комплекс Агро». Начав с дилерства иностранной техники, теперь компания – заметный на профильном рынке производитель оборудования, успешно конкурирующего по качеству и характеристикам с зарубежными аналогами.
История компании началась в 2008 году. Сразу после основания «Комплекс Агро» выступил как официальный дилер компании Amazone, а затем предприятия Sukup. «Комплекс Агро» поставлял лучшие образцы импортной техники: культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений.
Находясь в тесном взаимодействии с потребителями, выясняли, какие проблемы могут решить своими продуктами: инвестировали средства, заработанные торговлей, в создание агрегатов, отвечающих потребностям рынка. Так в составе организации появилось собственное инновационное производство оборудования, соответствующего современным требованиям. Одновременно велась успешная работа по расширению сбыта и поиску новых потребителей на российском рынке и за рубежом.
Конструкторы компании – эксперты в своём деле. Именно они разработали модельный ряд ковшовых элеваторов (Нория) производительностью от 25 до 175 тонн/час. Изделия можно использовать как в агропромышленном секторе, так и в других сферах переработки (пищевая промышленность, горно-обогатительные комбинаты и т. д.).
Сегодня «Комплекс Агро» под собственным брендом выпускает широкий модельный ряд оборудования для сельского хозяйства – от удобрения почвы до хранения зерна.
Так, модульная колонковая зерносушилка «Алтай» стала самой востребованной техникой в регионе. Отечественная зерносушилка превосходит зарубежные аналоги и подходит для зерновых, зернобобовых и масленичных культур, а также позволяет сушить семена. В 2019 году каталог компании дополнили агрегаты, которые работают не только на газе, но и альтернативных видах топлива: уголь, солома, отходы. Силосы для хранения зерна от «Комплекс Агро» оснащены интеллектом, который контролирует состояние зерна. Специальные датчики самостоятельно регулируют необходимый климат, состояние влажности и температуру, что позволяет вовремя предотвратить порчу продукта.
Передовое сельскохозяйственное оборудование, которое выигрывает в качестве, комплектации и цене, завоевало доверие фермеров в России и за её пределами.
Таким образом, практикой подтвердился классический путь к успеху на рынке:
- Правильный выбор продукта – эффективное сельхозоборудование – востребованный товар.
- Опыт в торговле – лучшее исследование рынка, нужд потребителя, возможностей конкурентов, критический взгляд на свою компанию, товар, рабочий процесс.
- Построение своей сбытовой сети на основе лучших практик.
- Инвестирование средств, заработанных торговлей чужим продуктом, в создание собственного производства и собственного продукта – создание компании полного цикла.
- Системное расширение ассортимента при актуальной обратной связи от потребителей. Постоянное увеличение географии сбыта, включая развитые страны. Конкуренция с лидерами на их собственных рынках задает тонус, желание учиться и расти, доводить свою продукцию до мирового уровня и даже выше по соотношению цена-качество.
- Размещение новых производств как можно ближе к потребителям для минимизации транспортной составляющей в себестоимости конечной продукции.
Департамент экономического развития
ТПП Алтайского края