Российский культурный код – возрождение традиций купцов и промышленников

Систематизируя и структурируя развитие инновационного предпринимательства в новейшей истории России хронисты выделяют следующие этапы, характеризирующиеся своими особенностями, в зависимости от социально-экономической ситуации в стране и геополитического положения в мире: в рамках кооперативного движения в СССР (конец 80-х гг. XX века); легализация частной собственности и предпринимательства в РФ, открытие рынка (90-е гг. XX века); адаптация западной инженерно-технической и предпринимательской школы к российским реалиям,  возрождение национальных традиций купцов и промышленников (с 90-х гг. XX века по настоящее время); усиление роли государства в регулировании инновационной деятельности в РФ (с 00-х гг. по настоящее время); попытки изоляции РФ  (с 2014 г. по настоящее время).

 

Торгово-промышленная палата Алтайского края – объединение успешных и активно развивающихся предприятий – у каждого имеется серьезный багаж лучших практик в своей сфере, подпадающий под тот или иной этап развития инновационного предпринимательства в новейшей истории России. Общее для всех членов Палаты: результат достигается, когда увлеченно занимаешься своим делом, уверенно смотришь вперед.

 

Ярким примером адаптации западной инженерно-технической и предпринимательской школы к российским реалиям,  возрождения национальных традиций купцов и промышленников является деятельность компании-члена Торгово-промышленной палаты Алтайского края «Комплекс Агро». Начав с дилерства иностранной техники, теперь компания – заметный на профильном рынке производитель оборудования, успешно конкурирующего по качеству и характеристикам с зарубежными аналогами.

 

История компании началась в 2008 году. Сразу после основания «Комплекс Агро» выступил как официальный дилер компании Amazone, а затем предприятия Sukup. «Комплекс Агро» поставлял лучшие образцы импортной техники: культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений.

 

Находясь в тесном взаимодействии с потребителями, выясняли, какие проблемы могут решить своими продуктами: инвестировали средства, заработанные торговлей, в создание агрегатов, отвечающих потребностям рынка. Так в составе организации появилось собственное инновационное производство оборудования, соответствующего современным требованиям. Одновременно велась успешная работа по расширению сбыта и поиску новых потребителей на российском рынке и за рубежом.

 

Конструкторы компании – эксперты в своём деле. Именно они разработали модельный ряд ковшовых элеваторов (Нория) производительностью от  25 до 175 тонн/час. Изделия можно использовать как в агропромышленном секторе, так и в других сферах переработки (пищевая промышленность, горно-обогатительные комбинаты и т. д.).

 

Сегодня «Комплекс Агро» под собственным брендом выпускает широкий модельный ряд оборудования для сельского хозяйства – от удобрения почвы до хранения зерна.

 

Так, модульная колонковая зерносушилка «Алтай» стала самой востребованной техникой в регионе. Отечественная зерносушилка превосходит зарубежные аналоги и подходит для зерновых, зернобобовых и масленичных культур, а также позволяет сушить семена. В 2019 году каталог компании дополнили агрегаты, которые работают не только на газе, но и альтернативных видах топлива: уголь, солома, отходы. Силосы для хранения зерна от «Комплекс Агро» оснащены интеллектом, который контролирует состояние зерна. Специальные датчики самостоятельно регулируют необходимый климат, состояние влажности и температуру, что позволяет вовремя предотвратить порчу продукта.

 

Передовое сельскохозяйственное оборудование, которое выигрывает в качестве, комплектации и цене, завоевало доверие фермеров в России и за её пределами.

 

Таким образом, практикой подтвердился классический путь к успеху на рынке:

  1. Правильный выбор продукта – эффективное сельхозоборудование – востребованный товар.
  2. Опыт в торговле – лучшее исследование рынка, нужд потребителя, возможностей конкурентов, критический взгляд на свою компанию, товар, рабочий процесс.
  3. Построение своей сбытовой сети на основе лучших практик.
  4. Инвестирование средств, заработанных торговлей чужим продуктом, в создание собственного производства и собственного продукта – создание компании полного цикла.
  5. Системное расширение ассортимента при актуальной обратной связи от потребителей. Постоянное увеличение географии сбыта, включая развитые страны. Конкуренция с лидерами на их собственных рынках задает тонус, желание учиться и расти, доводить свою продукцию до мирового уровня и даже выше по соотношению цена-качество.
  6. Размещение новых производств как можно ближе к потребителям для минимизации транспортной составляющей в себестоимости конечной продукции.

 

Департамент экономического развития

ТПП Алтайского края