Популярный уральский бренд зарегистрировал географическое указание

Тагильское пиво стало первым в Свердловской области брендом, которое зарегистрировало географическое указание на товаре. Регистрацию провела Уральская торгово-промышленная палата.

 

Для подтверждения законности использования географического указания на товаре, в Федеральную службу по интеллектуальной собственности были представлены не только подробные характеристики пенного напитка со всеми физико-химическими и органолептическими показателями, но и расширенный исторический экскурс о связи популярного на Урале продукта с Нижним Тагилом.

Официальный документ напоминает, что Тагильское пиво производится с 1971 года, когда был принят в эксплуатацию Нижне-Тагильский пивобезалкогольный завод Минпищепрома РСФСР. В Реестре также указаны более 100 наград, полученных на специализированных выставках, фестивалях, дегустационных конкурсах за вкус и уникальность тагильского пива - в уральском напитке экологически вредных примесей меньше допустимого норматива в 18,8 раз.

Все эти аргументы послужили основанием для регистрации географического указания – «Тагильское пиво», как бренда «с высокой репутацией, сложившейся благодаря его безупречному качеству, многообразию вкусов и давним пивоваренным традициям Нижнего Тагила».

В июле 2020 года вышел Приказ № 399 Минэкономразвития РФ, в соответствии с которым был утвержден порядок регистрации географического указания - любого обозначения, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории географического объекта. Также Роспатентом были утверждены знаки-эмблемы охраны географического указания и наименования места происхождения товара.

За первый год в России было зарегистрировано всего около 300 географических указаний и чуть больше 200 наименований места происхождения товара, причем 40 заявок поступило от иностранных компаний. Специалисты советуют предпринимателям быть активнее и подавать заявки на регистрацию.

«Регистрация географического наименования или наименования места происхождения товара – это конкурентное преимущество для владельца бренда и защита от возможного использования его конкурентами. За незаконное использование ГУ и НМПТ предусматриваются серьезные меры гражданской, административной и уголовной ответственности», – говорит Денис Попов, начальник Центра интеллектуальной собственности Уральской ТПП.

Центр интеллектуальной собственности Уральской ТПП.