Состоялась встреча с бизнес-тренерами Волгоградской области в рамках проекта «Бизнес-тренеры России»

17 марта прошла встреча бизнес-тренеров и предпринимателей Волгоградского региона в рамках проекта «Бизнес-тренеры России» - «Предприниматели и бизнес-тренеры Волгограда».

 

Инициатор и организатор проекта Ассоциация бизнес-тренеров. Проект нашел поддержку Торгово-промышленной палаты РФ, Комитета ТПП РФ по образованию и социальной политике, Международного Института менеджмента ТПП РФ. Он реализуется с 2022 года и в Волгограде состоялась уже 7-я встреча!

Цель проекта - исследование конъюнктуры рынка бизнес-тренингов в России и формирование бизнес-сообщества с единым профессиональным информационным полем.

Встречу открыла с приветственным словом заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по образованию и социальной политике, Анна Палагина, отметив, что проект имеет большое значение для консолидации бизнес-тренеров страны и эффективному взаимодействию с предпринимательским сообществом.

Были подведены итоги встречи с предпринимателями и бизнес-тренерами Рязани, которая состоялась 26 января 2022 года. Вице-президент Торгово-промышленной палаты Рязанской области Светлана Горячкина   рассказала, что данная тема обсуждалась с социальными предпринимателями, и участники пришли к следующим выводам. Во-первых, бизнес крайне заинтересован в том, чтобы обучением занимались люди профессионально грамотные, которые знают социальную сферу и могут предоставить нужную информацию, а также обучить необходимым умениям и навыкам из других областей. Во-вторых, предпринимателям очень важно иметь пост-сопровождение со стороны бизнес-тренера. Потому что во время применения на практике полученных знаний возникают некоторые трудности как у персонала, так и у руководителя предприятия.

Президент ТПП Волгоградской области Вадим Ткаченко отметил, что сегодня как никогда востребована работа с бизнес-тренерами, когда компании испытывают ряд определенных трудностей в своей деятельности. Однако несмотря на востребованность данной работы, мы имеем много неопределенностей относительно статуса «бизнес-тренер».

Между тем, в ходе обсуждения Волгоградские спикеры и предприниматели выявили еще ряд препятствий, стоящих на пути эффективной работы.

Так, Нелли Усанова рассказала, что в ходе взаимодействия с предпринимателями наблюдается тенденция к недопонимаю с стороны бизнес-тренера запросов заказчика. Зачастую предприниматели путают понятия и не могут доступно описать сложившуюся ситуацию в компании. Поэтому каждый бизнес-тренер сам должен предварительно «нащупать» проблемы, чтобы эффективно провести мероприятие.

Наталья Черных, между тем, задала насущный вопрос: если не бизнес-тренеры будут обучать предпринимателей и персонал, то кто? Ведь зачастую для обучения нужны не просто теоретики, но и практики, люди, которые уже сталкивались с теми или иными проблемами.

Оксана Муравьева выделила два больших блока вопросов, которые на сегодняшний день больше всего волнуют предпринимателей. Начинающие предприниматели интересуются, прежде всего, основными принципами работы и ее юридическими тонкостями. Более опытные владельцы бизнеса ищут ответы на вопросы, касающиеся масштабирования: как управлять кадрами, как мотивировать персонал, какие контрольные точки нужно отслеживать, чтобы компания могла дальше расти и др.

Ольга Рыжкова, председатель Комитета по развитию молодежного предпринимательства ТПП ВО, поделилась наблюдениями, сложившимися в процессе работы с молодежью. «Можно разделить молодых людей на три категории: это те, кто только находится в поиске своего призвания, те, кто хочет развиваться в своей области, и те, кто хочет обучаться новым направлениям, реализовывать себя в другой сфере. В соответствии с этим становится вопрос актуальности такого направления обучения, как профессиональная ориентация».

  Сергей Бобрышев рассказал, что основным препятствием в работе бизнес-тренера является подмена понятий. Часто происходит ситуация, когда формат классического тренинга переходит в обычный семинар или круглый стол. И тогда сотрудники привыкают к данному формату и в последующем негативно относятся к подобным мероприятиям.

Григорий Евдокимов поделился, что на сегодняшний день нет площадки, которая смогла бы объединить всех бизнес-тренеров, консультантов и коучей. Ее развитие поможет в создании реестра специалистов, мы сможем говорить о сертификации данного направления и, как следствие, о повышении качества предоставляемых услуг.

Алексей Дудин отметил, что на территории России есть достаточное количество профессионалов в области бизнес-тренингов, которые имеют высокий уровень компетенций. «Если говорить о проблемном поле, то я бы выделил три фактора, которые вызывают и сомнения у бизнеса относительно тренеров, которые работают с ним, и которые имеют сами специалисты. Первый момент – это недостаточная глубина знаний теории вопроса, предметной области, в которой занимается бизнес-тренер. И это, наверное, связано с отсутствием заранее установленного образовательного ценза. Кроме того, недостаток академических знаний приводит, как уже говорили, к потере системности и ключевых аспектов выступления заданной темы. Второй момент – это нехватка компетенций в области методики проведения бизнес-тренинга. То есть важно не только знать, о чем рассказывать, но и как донести эту информацию до аудитории (владеть основами и навыками педагогики и андрагогики). Третий, самый важный момент – это коммуникация и ораторское мастерство. Бизнес-тренеры – это люди которые работают со словом. За счет грамотной устной и письменной речи они должны снимать запрос на коммуникацию, строить общение с заказчиком и участниками мероприятия. Недостаток развития коммуникативных компетенций ведет к тому, что бизнес-тренер выражается сумбурно, он строит невнятную коммуникацию, не может дать четкую инструкцию к выполнению упражнений, объяснить теорию, и в итоге нужный результат не достигается».

Таким образом, тренинги помогут решить вопросы с логистикой, продажами, управлением и т.п., однако необходимо подходить к этому системно, а не отрешенно, к тому же достижение результата возможно только в том случае, если эти проблемы лежат внутри организации, а не за ее пределами. «Стратегические промахи невозможно компенсировать тактическими успехами», - подытожил Алексей Дудин.

 

 

 

Центр по связям с общественностью ТПП ВО