Указанный законопроект в целом поддержан ТПП РФ, разделяя подход инициаторов законопроекта о сокращении сроков расчета по договорам, заключаемым в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Вместе с тем установление сокращенных сроков оплаты может не учитывать специфики отдельных отраслей закупочной деятельности, например, в розничной продаже лекарственных препаратов. Большие и регулярные объемы закупок, значительные сроки оборачиваемости товаров, а также отсутствие свободных оборотных средств (в рамках 223-ФЗ государственные аптечные сети проводят закупки за счет собственных средств), создают условия невозможности исполнения обязательств по оплате в семидневный срок.
Позиция ТПП РФ была изложена в письме и направлена в Комитет по защите конкуренции ГД РФ, предусматривающая необходимость доработки законопроекта с учетом следующих положений:
- по договору с субъектом МСП срок оплаты должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги);
- по остальным договорам – предельный срок оплаты не более – 30 дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), за исключением договоров поставки в сфере здравоохранения; по договорам в сфере здравоохранения предельный срок – 60 дней.
ТПП РФ под руководством ее президента Сергея Катырина в целом поддерживает идею детерминирования сроков оплаты, что, конечно же, снизит затраты бизнеса и исключит инструменты манипуляции со стороны заказчиков.
Однако принятие законопроекта без учета позиции ТПП РФ может привести к тому, что теперь компании-заказчики будут вынуждены брать кредиты только для соблюдения сроков оплаты, проценты по которым будут увеличивать затраты компаний, несущих социальную нагрузку, и могут в результате привести к исчезновению социально значимых компаний с государственным участием или приведут к росту цен. Необходимо вырабатывать аккуратный вариант законопроекта с учетом отраслевой специфики бизнеса.