Так, в настоящее время законодательство о закупках распространяет преференции в закупках на любые компании – субъекты МСП, не отделяя производственные компании от посредников или дистрибьюторов. Существующая система закупок, в том числе и среди субъектов МСП, направлена на покупку уже готовой продукции. Краткосрочные договоры, сжатые сроки поставки, устанавливаемые заказчиками, способствуют развитию сектора посредников, но не производителей. Кроме того, законодательство о поддержке субъектов МСП основано исключительно на формальных критериях включения в единый реестр субъектов МСП: численность сотрудников, доход, структура капитала. Однако совсем не учитывается направленность деятельности компаний: производство, сбыт или перепродажа готовой продукции. При этом необходимо отметить, что реестр российских производителей наполняется достаточно активно. На сегодняшний день уже более 4,6 тысяч производителей и более 310 тысяч товаров, что соответствует динамике – 5-7% в месяц, сказал эксперт.
Дмитрий Сытин внес следующие предложения.
"Предлагаем рассмотреть возможность проведения закупок государственных компаний, соответствующих направлениям технологического суверенитета, заключать контракты на долгосрочной основе (от 3 лет) и только среди производственных компаний с выделением обязательной доли для производственных компаний – субъектов МСП. При этом ввести обязательные условия для победителей таких закупок по доле привлечения в производственные цепочки на всех уровнях только производственных компаний", - сказал он.
Для реализации предлагаемых мер поддержки производственных компаний – субъектов МСП потребуется корректировка существующей системы закупок. Специализированные торги для субъектов МСП, предусматривающие широкий доступ, уже реализовали свою первичную задачу и фактически сейчас существенно сократились в связи с санкциями и закрытием закупок. Их возможно заменить на механизм целевых закупок у производственных компаний – субъектов МСП, отметил Дмитрий Сытин.