В рамках XXIII Рекламного форума состоялся Телерадио-саммит

22 сентября в рамках второго дня XXIII Рекламного форума в Торгово-промышленной палате Нижегородской области прошел Телерадио-саммит, на котором эксперты телевизионной и радио рекламы обсудили актуальные тренды и перспективы развития отрасли.

 

Модераторами сессии выступили руководитель департамента бизнес-аналитики, маркетинга и коммуникаций Новой сервисной компании (НСК) Лариса Щипанова и директор департамента аналитики и исследований ООО «Выбери Радио» Светлана Горелова.

В современных условиях популярность таких традиционных каналов коммуникации как телевидение и радио не снижается. 98% россиян смотрят телевизор хотя бы иногда, 64% смотрят ТВ ежедневно в среднем по 3,5 часа в день. В Нижнем Новгороде 60% населения смотрят телевидение каждый день в среднем по 3 часа. Об этом сообщил руководитель сектора поддержки клиентов сегмента Радио и Пресса компании «Медиаскоп» Павел Мордаев. Еженедельную аудиторию радио составляют около 80% россиян, суточный охват – 54% по России и 60% - в Нижнем Новгороде. Средний слушатель радио взрослеет в среднем на 2-3 года по крупным городам и в целом по России. 38% аудитории слушают радио в онлайн режиме, этому способствует в том числе рост использования умных колонок. По данным «Медиаскоп», рост размещения рекламы на радио в первом полугодии 2023 года составил 47%, в первую очередь, за счет категорий недвижимости, торговли, массовых мероприятий, финансовых услуг, лекарств, транспорта. Спикер также отметил, что 69% аудитории положительно относятся к телевизионной и радио рекламе.

Эксперты отмечают, что сегодня идеальное время для построения сильных российских брендов в условиях отсутствия конкуренции со стороны международных марок. Потребители адаптируются к новым условиям, лояльность к отечественным брендам растет по всей России. По данным исследования Национального рекламного альянса, 52% опрошенных жителей Нижнего Новгорода улучшили свое отношение к российским маркам, 31% считают, что качество российских товаров выше, чем зарубежных. Благодаря рекламе люди открыли для себя российские бренды, которые давно существовали на рынке. При этом среди медийных источников информации о новых брендах именно телевизионная реклама занимает первое место, опережая рекламу в сети интернет, сообщила директор по маркетингу Новой сервисной компании (НСК) Любовь Кулимина.

Руководитель отдела продаж обособленного подразделения НРА Нижний Новгород Анна Рябинина рассказала о преимуществах ТВ-рекламы для привлечения новых клиентов на примере конкретных кейсов.

Выступление регионального директора по продажам ООО «Эверест» Егора Цыганкова было посвящено региональным рекламным инструментам на телевидении. Он познакомил участников сессии с возможностями размещения рекламы в региональных ТВ-проектах на каналах «СТС» и «Домашний», спонсорских заставок в региональном прогнозе погоды, ТВ-баннеров.

О новых возможностях интерактивного телевидения, подключенного к сети интернет, рассказала руководитель отдела коммуникации с региональными партнерами «ГазпромМедиа» Вера Проскурина. Она подчеркнула, что модель сочетания ТВ + интернет будет развиваться и давать безграничные возможности для креатива в рекламе. Могут использоваться как традиционные телевизионные ролики, так и форматы с интерактивным взаимодействием (интерактивные сообщения в эфире, микросайты, QR-коды). Спикер призвала использовать возможности этого нового сегмента рынка.

Тренды и перспективы регионального рынка радио прокомментировал в своем выступлении коммерческий директор Группы компаний «Выбери Радио» Станислав Дрога. В первом полугодии 2023 года наблюдался активный рост рекламы на радио, прежде всего в таких сегментах как образование и работа, индустрия красоты и здоровья, банковские и финансовые услуги, автопром, развлечения и досуг. При этом количество рекламодателей увеличилось на 4%, а средний чек вырос на 19% по отношению к первому полугодию 2021 года. В первом полугодии 2023 года сохранялся интерес к радио рекламодателей, ранее не использовавших радио для размещения рекламы. По данным AdMonitor, 25% новых рекламодателей пришли на радио из интернета. Рост спроса на инвентарь регионального радио и увеличение среднего чека обуславливают дальнейший интенсивный рост стоимости рекламы на радио в 2023 и 2024 годах. По прогнозу «Выбери Радио», рынок регионального радио покажет значительный рост в 2023 году (на 23%) и продолжит расти в 2024.

Обзор рынка радиорекламы продолжила директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-медиа», сопредседатель комитета радио АКАР Юлия Андрюшова. По данным «Медиаскоп», нижегородцы слушают радио в среднем более 3 часов в день. Нижний Новгород занимает третье место по объемам рекламы на радио, уступая Санкт-Петербургу и Екатеринбургу и обгоняя крупные рынки Новосибирска и Красноярска. Нижегородский рынок радиорекламы показал прирост на 34% в первом полугодии 2023 года. Более 40% рекламы на радио приходится на категории ритейл и автотранспорт. Также объемообразующими являются категории медицина и фармацевтика, финансовый сектор, строительство и ремонт, недвижимость. Наибольший рост наблюдается в категориях автотранспорта, недвижимости, продуктов питания и напитков. На сегодняшний день ТОР-20 рекламодателей в Нижнем Новгороде – это российские компании. Самое большое обновление рекламодателей отмечается в категории автотранспорт, где растет доля китайских марок. Рост рынка радиорекламы в 2023 году в регионах составит, по различным прогнозам, от 10% до 17%.

В завершение саммита состоялась презентация рекламных стратегий автомобильных брендов CHERY и KAIYI от компании «Нижегородец», бренда «Тонус» сети медицинских клиник, бренда «Варикоза нет» клиники лазерной хирургии и бренда «Та самая рыба Камчатского края» от рекламного агентства «Лимон». 

   

Пресс-служба ТПП Нижегородской области