Санкт-Петербургская ТПП подписала Российский кодекс практики рекламы и массовых коммуникаций

Представители шести петербургских профессиональных организаций и объединений, действующих в рекламной сфере, подписали новую редакцию (2024 года) Российского кодекса практики рекламы и массовых коммуникаций.

Подписи под документом поставили председатель Общественного совета по рекламе (ОСР) Санкт-Петербурга – регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Георгий Абелев, вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты (СПб ТПП) Екатерина Лебедева, генеральный директор СРО А «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, президент Ассоциации журналистов «Петроцентр» Кирилл Смирнов, председатель Ассоциации «Балтийская пресса» Андрей Новиков и генеральный директор Ассоциации «Центр коммуникативных технологий» Алексей Дементьев. На днях к этому списку присоединится и Алексей Кедрин, председатель Ассоциации фармацевтических производителей ЕАЭС, который не смог присутствовать по объективной причине.

Церемония состоялась на площадке Общественной палаты Санкт-Петербурга во время расширенного заседания ОСР с участием членов комитета по рекламе и медиакоммуникациям
СПб ТПП и Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России.
В мероприятии также участвовали председатель Комитета по печати и взаимодействию
со СМИ Владимир Рябовол, руководитель Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы России Игорь Прохоров, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Валерий Калугин.

Предваряя процедуру подписания кодекса, председатель правления СРО «АМИ «РС»
Сергей Пилатов в своём выступлении подчеркнул важность данного события, напомнив,
что предыдущая редакция документа была датирована 2012 годом и базировалась на основе тех ценностей, которые были заложены авторами первого Рекламного кодекса ещё в 2001 году.

«То, что Петербург стал вторым городом, после Москвы, где подписывается столь важный для профессионального сообщества документ, далеко не случайно: именно наш город является пилотным в проекте перехода российской рекламной отрасли на саморегулирование, которое
в значительной степени основывается на принципах, заложенных в этом документе. Два года шла работа над новой редакцией кодекса, и теперь, когда его подписывают крупнейшие индустриальные объединения, можно сказать, что положено начало цивилизованному развитию рекламного рынка страны. Надеюсь, кодекс появится на сайте организаций, его подписавших, а их участники станут его придерживаться
»,– сказал председатель правления Ассоциации «Рекламный Совет».

Выработку новых, современных стандартов для такого быстро меняющегося рынка,
как рекламный, приветствовал Владимир Рябовол. По его словам, кодекс поможет решить ряд вопросов, связанных с качеством рекламы, её этичностью. «Регулирующая функция для рынка обязательна нужна, и хорошо, что она рождается не в госорганах, а в профессиональных объединениях, саморегулируемой организации», – добавил он.

Важность кодекса как морального стандарта для участников отрасли подчеркнул Валерий Калугин. По его мнению, он должен повысить культуру рекламы.

«Ориентиром для компаний в сфере коммуникаций» назвала кодекс Екатерина Лебедева, отметив, что в его разработке принимал участие и комитет по рекламе и медиакоммуникациям
СПб ТПП.

После торжественной церемонии подписания новой редакции Российского кодекса практики рекламы и массовых коммуникаций участники расширенного заседания ОСР перешли
к рассмотрению вопросов, связанных с развитием социальной рекламы в Северной столице.

                                                     Благодарим Рекламный Совет за предоставленные материалы.