5 июня в Экспофоруме прошла флагманская конференция ЛОТПП «Диалог лидеров» на тему «Личная цифровизация. Риски и успех лидеров новой эпохи».
Модераторами конференции выступили вице-президент ЛОТПП Елена Дюкарева и телеведущий Роман Герасимов.
Говоря о личной пользе от новых технологий, генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков отметил: «Если вы не являетесь приложением к своему цифровому устройству, то все хорошо». Главное, как сказал директор по информационным технологиям компании «Burger King» Рауль Тенчурин, суметь «обуздать поток различных уведомлений».
От личной пользы спикеры перешли к трендам цифрового бизнеса. Учредитель, главный исполнительный директор компании «Meerana» Матар Альмхаири (ОАЭ) обозначил три актуальных тенденции: «Мы знаем, что в соцсетях и медиа есть реальный человек, который говорит, а есть - сконструированный. Если мы посмотрим на медиа, то это будут, порой, синтетические данные. И генеральный AI может создать искусственную картинку, которую реально никогда не было на самом деле. И этот момент нужно зарегулировать. И нужно разделять реальную жизнь и медийную. Кроме того, нельзя доверять общепринятым цифровым помощникам, в компании они должны быть своими, бизнес должен располагать индивидуальными приложениями. И третий момент – это формирование репутации. Люди устают от неправильной информации, которая подается, так сказать, с профессиональным видом. Здесь не только вопрос развенчивания фальши, но еще и формирование репутации, когда вы, как организация, являетесь источником правильных новостей».
О достоверности говорит и генеральный директор АНО «Институт искусственного интеллекта» Иван Оселедец: «Сейчас ИИ очень хорошо работает с контентом – генерирует картинку, текст, потому что очень много данных в интернете. Но мне бы лично хотелось, чтобы он пошел в реальный сектор и научился генеративно проектировать - составлять документацию производства каких-то деталей или строительства зданий. И этот тренд должен стать основным. Но возникает вопрос цены ошибки, поэтому в реальном секторе необходимо обеспечить фактчекинг».
Но кто будет осуществлять тот самый фактчекинг? Ведь, например, в медицине цена ошибки тоже очень высока. Сейчас ИИ уже планирует операции для онкологов, где моделирует все возможные стандартные и нестандартные ситуации, подчеркивает генеральный директор компании «Келеанз Медикал» Елена Кириленко. Есть ИИ, которые анализируют миллионы снимков по нескольким параметрам лучше любого академика.
Заменит ли ИИ человека, зависит прежде всего от стратегии компании, заверяет директор дирекции информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций ПАО «Газпром нефть» Антон Думин. По его словам, если стратегия направлена на снижение затрат, тогда – да. Но если она направлена на развитие и увеличение прибыли, то ИИ может роботизировать рутинные процессы и помочь выполнять персоналу большее количество действий, что в итоге приведет к увеличению прибыли. «Нужно максимально обеспечить в своей компании доступ к большим языковым моделям API - любым возможностям, чтобы бизнес внутри мог начать использовать технологию. Важно обеспечить вход. Если вы владелец бизнеса, придумайте, как заставить айтишника это сделать, или найдите тех, кто создает эти инструменты и уже продает их как сервис. Важно, что если сегодня не начать это использовать, завтра можно проиграть в конкурентной борьбе», - резюмировал он.
Эту мысль развил генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков: «Высший уровень разделения труда - это разделение труда на постановку целей и их исполнение. Прогресс в сфере исполнения целей неизбежен. Но нам надо не пропустить момент, когда человечество будет не способно формулировать цели, интерпретировать информацию. Это то, что в разведке называется сначала обработка данных, потом сводка этих данных, а потом - донесение. Донесение — это интерпретация данных с точки зрения выработки решений и достижения целей. А это требует определенных навыков, не только связанных со знаниями, но и с новой этикой, с новой мотивацией, с новыми кредитивными и коммуникационными способностями. Нужно готовить людей, которые будут заниматься главной свойственной человечеству выработкой целей и контролем за ними. Про это очень мало говорится, и это надо не упустить».
Все участники конференции «Лидер завтра» сошлись во мнении, что регулировать использование ИИ нужно этическими и физическими нормами. Он не заменит человека, хотя, конечно, и «не может забеременеть», как выразился Иван Оселедец. Поэтому, по его мнению, сейчас достаточно кодекса этики, который подписывался крупнейшими IT-компаниями и разработчиками, и закона о защите персональных данных. «Необходима лишь разработка протоколов и тестирование, как, например, с врачами, когда мы берем врача и выпускаем его лечить. Он должен сдать экзамен. Вот ровно точно так же надо делать с искусственным интеллектом».
«Искусственный интеллект – это порождение человека. Кормит, развивает и продает искусственный интеллект человек. Поэтому нужна новая система мотивации, новая система человеческих отношений, как самоценности. Вот об этом нужно думать. И это нужно формировать, начиная со школы, заканчивая социальной рекламой, агитацией и пропагандой. Нужно формировать правильное отношение человека к этой реальности», - делает вывод руководитель Института искусственного интеллекта. Ведь «искусственный интеллект – это просто элемент автоматизации и цифровизации процессов», добавляет Рауль Тенчурин. Однако уход в виртуальную сферу, электронную коммерцию и искусственный интеллект будет делать все более востребованным живое общение, подчеркивает Сергей Воронков. «События, где встречаются люди, будут единственно верной возможностью верифицировать на истинность».
В организации конференции очень важную роль сыграли наши партнеры – компании «Аттика», «Капитал кадры», «Келеанз Медикал», «Аргус», ООО «МСПЛ», УК «Дохдъ».
Ленинградская областная ТПП