В Ярославле 13 сентября прошла четвертая встреча предпринимателей в рамках проекта «Бизнес-салон ЯрТПП: неформальные встречи с неординарными людьми», которая была посвящена теме профайлинга или навыкам прогнозировать поведение человека, выстраивать стратегию общения на основе доминирующего психотипа личности.
Докладчиком выступила руководитель Экспертного бюро судебной психофизиологии и поведенческого анализа, медиатор, преподаватель курсов повышения квалификации Корпоративного института ТПП России (МИМОП) и МГИМО Ирина Макаренко.
«Профайлинг пришел в бизнес из криминалистики, – рассказала она. – Дело в том, что каждый человек живет в определенных фиксированных матрицах и если мы проанализируем, как он себя ведет, как общается, как предпочитает одеваться, то можно предсказать его поведение в разных ситуациях. В бизнесе эти знания могут пригодиться при ведении переговоров или для формирования эффективной команды». Ирина Макаренко рассказала об основных чертах характера разных психотипов по классификации 7 радикалов.
Например, практически все изобретения в мире сделали люди с шизоидным психотипом. Часто со стороны эти люди выглядят странно, но они полны креатива. Внешне могут выглядеть замкнутыми и холодными. Шизоидам, главное, не мешать и создавать комфортные условия. Для них важен свободный график работы, чтобы раскрыть свой потенциал. Но, даже изобретя нечто гениальное, шизоиды не смогут красиво презентовать свою идею. Для ярких презентаций и успешного продвижения нужны сотрудники с истероидным психотипом. Яркие, эмоциональные, умеющие перевоплотиться в любой образ они способны влюблять в себя и в тот продукт, товар или услугу, которую представляют. Истероиды – лучшие специалисты отдела продаж.
Для контроля и порядка в бухгалтерии нет никого лучше, чем эпилептоиды. Эти сотрудники очень педантичные, логичные, четкие и, главное, надежные, – лучшие кадры для работы с финансами.
В сфере HR нужны эмотивы, для них человек, его жизнь, здоровье, эмоциональный комфорт является самой большой ценностью. Эмотивы любят людей и трудятся на их благо не по должностным инструкциям, а по велению души. Они окажут всестороннюю поддержку даже сотрудникам с тревожным психотипом. Тревожные, конечно, не любят брать ответственность на себя, зато они великолепные исполнители, которые четко выполняют поставленные задачи и потом еще сто раз перепроверят, все ли сделали правильно.
Для тимбилдинга лучшими сотрудниками будут люди с гипертимным психотипом. Для них жизнь – одна большая и интересная игра, в которую они с удовольствием играют и вовлекают в нее других. Любят продвигать интересные идеи, поэтому такие типы личности часто встречаются среди стартаперов. Но гипертимный тип быстро теряет интерес и переключается на другое, поэтому полагаться на них вдолгую не стоит.
Ну и люди, которые умеют ставить глобальные цели – это параноидальный тип личности. Для них цель оправдывает средства. Ради идеи они готовы пожертвовать даже собственным комфортом и благополучием.
Не всегда человек обладает одним ярко выраженным психотипом, чаще всего сочетаются 2-3 типа личности. Определять личностные особенности разных людей можно по речи, одежде, жестам и мимике.
Полученные знания участники попробовали применить на практике. Разделившись на две команды, они получили задание подготовить постановку по мотивам сказок «Репка» и «Колобок», где действующие лица будут демонстрировать разные психотипы личности. Одна команда разыгрывала постановку – другая угадывала, какой тип личности демонстрировали герои. Обе команды отлично справились с заданием и безошибочно по поведению и манере говорить отгадали психотип персонажей сказок.
По окончании встречи участники пришли к выводу, что темами других встреч однозначно будут стрессоустойчивость и антихрупкость, так необходимые в нашем постоянно меняющемся мире.
«На встречах бизнес-салона я уже не первый раз и уверенно могу сказать, что они нам интересны, – отметил генеральный директор ООО «ЯрМашХолдинг» Алексей Тихомиров. – ЯрТПП приглашает специалистов высокого уровня, которых в повседневной жизни встретишь не часто. Все достаточно сжато, по делу, много нужной информации. Кроме того, предпринимателям всегда полезно общаться между собой в неформальной обстановке, а атмосфера таких встреч как раз очень к этому располагает. В настоящее время профайлинг – актуальная тема. Наша компания растет, и часто возникают вопросы организации труда, подбора кадров, причем на фоне их дефицита. Поэтому без умения находить грамотный подход к разным людям не обойтись».
ТПП Ярославской области