Новые известия. Глава ТПП РФ Сергей Катырин рассказал о деловой поездке российских бизнесменов в Иран
Завершилась большая бизнес-миссия российских предпринимателей в Исламскую Республику Иран. В течение недели делегация, состоящая из ста представителей бизнеса, знакомилась с экономикой Ирана, общалась с коллегами, обсуждала варианты взаимодействия.

Миссию организовала ТПП РФ, ее возглавил Президент федеральной палаты Сергей Катырин.

Поездка была обоюдополезной, подытожил он пятидневную работу в Иране. «Были встречи с руководителями министерств и ведомств, с руководством иранской Палаты торговли, промышленности, шахт и сельского хозяйства, содержательный бизнес-форум, организованный ТПП РФ совместно с иранской Палатой, а также переговоры бизнесменов двух стран, посещение провинций Ирана, - сообщил Сергей Катырин. - Нашим предпринимателям, кроме прочего, конечно же, был полезен опыт коллег в плане работы в условиях санкций, под которыми Иран живет и развивается уже давно».

Без сомнения, подчеркивает Сергей Катырин, все это приведет к новым контрактам, совместным проектам, станет новой страницей в развитии сотрудничества двух стран.

«Торговый оборот двух стран достиг уже рекордного показателя в 4 млрд долларов в 2021 году, а динамика торговли в нынешнем позволяет рассчитывать на более высокий показатель, - продолжил глава ТПП РФ, - Заместитель министра иностранных дел Ирана по экономическим вопросам Мехди Сафари во время встречи с нашей делегацией заявил, что иранская сторона надеется увеличить показатель до 5 млрд. И это реально. Скажу больше: мы убедились, что есть хорошие предпосылки для наращивания сотрудничества практически по всем направлениям – от сельского хозяйства до высоких технологий, от энергетики до машиностроения, текстиля и туризма, так что реально достаточно быстро сделать оборот еще выше».

Сергей Катырин высоко оценил тот факт, что «уже порядка 70 процентов объема торговых операций между Россией и Ираном осуществляется в национальных валютах. Это правильно, это перспективно, мы не зависим от третьих стран».

Очень важно, отметил также Сергей Катырин, последовательно развивать транспортный коридор «Север-Юг», по трем направлениям: западном, восточном, транскаспийском, что позволит Каспийскому региону стать одним из крупнейших в Евразии узлов мультимодальных трансконтинентальных перевозок.

В Иран приехали представители бизнеса из 22 российских регионов, сообщил редакции участник делегации вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко. Это предприниматели из Москвы, Липецкой, Тульской, Нижегородской, Архангельской и других областей европейской части России, с Урала, из регионов Сибири, с Дальнего Востока. Они представляли самые различные отрасли: машиностроение, приборостроение, международные автомобильные перевозки, лесопромышленный комплекс, металлургию, производство продуктов питания и оптовую торговлю ими, сельское хозяйство, автомобилестроение, логистику. Сама география подтверждает интерес российских предпринимателей к развитию контактов с иранскими коллегами, считает Владимир Падалко.

В России и Иране действуют авторитетные арбитражные учреждения – Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при ТПП РФ и Арбитражный центр Торговой палаты Ирана. В рамках деловой миссии был подписан Меморандум о взаимопонимании между этими учреждениями.

Расширение деловых связей между российскими и иранскими предприятиями, естественно, требует наличия надежного механизма разрешения возможных споров в сфере внешнеэкономической деятельности – так прокомментировал подписание документа вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.

Судя по всему, бизнес-миссия дала импульс и дальнейшей активизации российско-иранского сотрудничества в области выставочно-ярмарочной деятельности. В этом, в частности, уверен Алексей Вялкин, генеральный директор «Экспоцентра», крупнейшего российского предприятия отрасли, лидера выставочной индустрии страны, подробно знакомивший иранских предпринимателей с его работой и с предстоящими выставками.

Как видим, отметил Президент ТПП РФ Сергей Катырин, в ходе встреч и дискуссий обсуждались не только сферы взаимодействия, но и то, что необходимо бизнесу для успешной работы – в частности, продвижение товаров и услуг на выставках, наличие механизма разрешения возможных споров.

«Это все свидетельствует о взаимном настрое на солидную долговременную работу, без которой невозможен настоящий успех», - подытожил он.