Российские производители шоколада и других кондитерских изделий должны активнее выходить на рынок халяль для расширения сбыта, так как мусульманская аудитория является постоянно растущей. Так глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин прокомментировал aif.ru новость о том, что производитель шоколада «Аленка» получил первый в России халяльный сертификат.
Фабрике «Красный Октябрь» выдали первый в России халяльный сертификат на серийное производство конфет «Аленка», «Грильяжные», «Козиначки с солью», «Птичье молоко» и другую продукцию. Соответствующий сертификат стал первым в стране, внесенным в федеральную государственную информационную систему Росаккредитации.
«Производители кондитерских изделий, на наш взгляд, должны активнее выходить на мусульманскую аудиторию. Это позволит им расширить направления сбыта продукции», – сказал Катырин.
Сертификация халяль гарантирует, что продукты производятся в соответствии со стандартами и процессами, которые разрешены правилами ислама. Это устанавливает доверие у потребителей из мусульманской общины и может привлекать новых клиентов, которые ищут продукты, соответствующие их вероисповеданию, отметил глава ТПП РФ.
Катырин напомнил, что ислам – вторая по численности религия в мире, его исповедуют около 1,9 млрд человек, а в России насчитывается 20 млн мусульманского населения, что говорит об огромном потенциале для производителей такой продукции как для поставок на внутренний рынок, так и для экспорта за рубеж. По некоторым оценкам, доля рынка халяль в России составляет около 10%. В совокупности халяльные производства формируют около 1-1,5% ВВП страны.
Ранее в Росстандарте рассказали о стандартизации в сфере халяль. Важнейшей составляющей инфраструктуры является доверие.