Комсомольская правда. «Продэкспо-2024»: Гриб ежовик, нейросуп и абсолютный рекорд по количеству посетителей
29.03.2024

В Москве прошла самая большая в России выставка продуктов

 

«Продэкспо» - крупнейший смотр пищевых продуктов России по размерам площадей, охвату рынка, профессиональному интересу и международному участию. Он в основном проводится для специалистов отрасли. Каждый февраль они съезжаются в московский «Экспоцентр» из разных регионов России и десятков зарубежных стран, чтобы показать свои товары, найти заказчиков, выстроить логистические цепочки… Но дело в том, что еда в нашей стране - главная статья трат у большинства потребителей. Поэтому выставка привлекает десятки тысяч людей, связанных с пищепромом только гурманскими предпочтениями. Здесь можно напрямую поговорить с производителями, попробовать товар, найти для себя что-то новенькое и купить понравившееся.

А посмотреть было на что. Помимо традиционных продуктов и напитков «на каждый день», здесь представили множество премьер: новых торговых марок, брендов, инновационных образцов, деликатесов из всех регионов страны, ближнего и очень дальнего зарубежья.

На стендах - всё, что можно съесть или выпить: органическое, спортивное питание, товары для ЗОЖ, халяль, кошер, экзотические продукты, продукты, обогащенные белком, без сахара, без глютена, биологически активные добавки, микрозелень… Из экзотики: биодобавка на основе гриба чага из Иркутска; владимирский биологически активный нейросуп из натуральных овощей и сушеного гриба ежовика гребенчатого и гриба шиитаке (говорят, улучшает память и концентрацию внимания); лимонадные коктейли, сочетающие несколько вкусов; белорусский сыр в оболочке из сена, он так и называется - «Корова на сене»...

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Президент Торгово-промышленной палаты России Сергей КАТЫРИН:

- Нас очень радует то, что российские экспоненты и производители широко представлены на этой выставке. Их более 1,6 тысячи. Но мы очень благодарны и нашим зарубежным коллегам - это представители 40 стран. Из них треть - это представители тех стран, правительство которых ввели санкции против России. Несмотря на это, представители бизнеса понимают, что такое российский рынок по своей емкости, динамике развития, и, я думаю, никто бы из них не хотел бы отказываться от работы с нами.

БОЛЬШИЕ ЧИСЛА

«Продэкспо-2024»

• 2195 компаний из 40 стран со всех континентов, кроме Антарктиды

• 1658 российских и 537 зарубежных участников

• 12 национальных экспозиций

• 48 региональных экспозиций

• 30 тематических салонов

• 71 414 уникальных посетителей из 97 стран, в том числе 65 026 специалистов из всех регионов России

• 96 732 кв. м - общая площадь выставки

 

ТАК И СКАЗАЛ

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор ЕВТУХОВ:

- Знак качества получили уже порядка 250 отечественных предприятий, и сегодня к ним присоединились еще 10. Наличие Знака качества на товаре является дополнительным стимулом для потребителей его приобрести, а для производителей служит дополнительным конкурентным преимуществом как на российском, так и на зарубежных рынках. Знак качества широко известен далеко за пределами нашей страны, и предприятия-экспортеры этим тоже активно пользуются.

 

Победил вкуснейший

Иногда обширное слюноотделение могут спровоцировать одни только названия блюд. Вслушайтесь в эту гастрономическую музыку: колбасы «Бородинская» и «Преображенская», «Сальчичон» и «Сервелетти», «Снек мясной со сладким чили», сосиски «Бременские с сыром» и «Флорентийские», купаты «по-домашнему»… Всё это - продукция Группы «Черкизово». Перечисленное и десятки других образцов можно было увидеть на двухэтажном стенде компании.

От жюри проводимого на «Продэкспо» конкурса «Лучший продукт» лидер отечественного мясного рынка получил 21 золотую медаль. Награждены не только его деликатесы, но и продукты, которые покупаются каждый день. Отмечена «золотом» и халяльная продукция компании.

 

P.S.

• Выставка «Продэкспо-2024» прошла при поддержке Министерства сельского хозяйства России и под патронатом Торгово-промышленной палаты страны.

• Выставка «Продэкспо-2025» состоится 3 - 7 февраля 2025 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне.

КСТАТИ

Сочи: море продуктов

Главное событие продуктового рынка юга России - выставка-ярмарка «Продукты питания. Напитки-2023».

Юг страны, как известно, - «житница и здравница». А теперь еще и центр гастрономического туризма. Именно поэтому прошедшая 25-й раз выставка «Продукты питания. Напитки-2023» с каждым годом набирает популярность. В этом году событие состоялось в сочинском выставочном центре Гранд Отеля «Жемчужина». Оно прошло при поддержке Россельхознадзора, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Ассоциации «Винодельческий Союз» и при содействии министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

Посетители и участники познакомились с товарами производителей продуктов и напитков, винодельческой ярмаркой, ярмарками крафтового сыра, фермерских продуктов, мастер-классами шеф-поваров и компаний-участников.

«Продэкспо» - большая и влиятельная во всем мире выставка. Но есть и не менее значимые смотры.

 

Источник: www.kp.ru