Исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталья Осипова предполагает формирование отложенного спроса в этой ситуации. По ее словам, проблема может зацепить мартовские-майские праздники, но к лету она будет устранена. Начало бронирования может быть не таким активным, как год назад. И все же Анапа получит и даже переполучит своих туристов, уверена Осипова.
Председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туризма и вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин считает, что количество бронирований в Анапе пока что сохраняется на уровне прошлого года, а где-то даже становится выше. По его мнению, люди понимают конъюнктуру и бронируют заранее, поскольку есть уверенность, что к лету проблема будет устранена.
Активное бронирование эксперт объясняет тем, что, помимо пляжного, туристов интересуют и другой отдых. Среди альтернативных видов досуга Барзыкин называет спортивный, событийный, культурно-познавательный. Осипова добавляет, что проблему с черноморскими пляжами смогут компенсировать бассейны, которые есть в большинстве отелей.