ТПП РФ предлагает ко второму чтению доработать законопроект, который направлен на усиление контроля за перевозкой грузов, сообщил глава палаты Сергей Катырин.
«Законопроект № 682527-8 устанавливает новые требования для компаний, занимающихся организацией перевозок и осуществлением транспортировки грузов разными видами транспорта внутри страны.
Для них устанавливается обязанность проводить досмотр грузов с использованием специального оборудования. Причем положения законопроекта не содержат четких формулировок, в каком месте и в какой момент будет осуществляться такой досмотр. Возможно, после получения договора транспортной экспедиции и приема груза, а если груз экспедитором не принимается, то вопрос остается открытым», — отметил Сергей Катырин.
Однако возложение на экспедиторские организации дополнительных затрат, связанных с необходимостью закупать дорогостоящее оборудование из третьих стран, может привести к повышению тарифов перевозок, увеличению стоимости услуг для заказчиков и росту цен на товары для конечного потребителя.
Данное нововведение также способно оказать негативное влияние на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, составляющих значительную долю экспедиторов и автоперевозчиков.
К примеру, стоимость одной рамки интроскопа для грузовика составляет от 300 млн руб., а аналоги сейчас российскими производителями на рынке не представлены. При этом количество аппаратов для одного экспедитора в целях бесперебойного обеспечения потока грузов должно составлять не менее 2-3 таких сложных технических устройств.
Теперь экспедитору, помимо закупки оборудования, нужно будет еще найти подготовленное место, в которое он его должен будет поставить и куда станут доставляться грузы для проверки.
Вероятнее всего, с учетом объемов внутрироссийских перевозок экспедитору еще потребуется большой склад с персоналом, оборудованием, всей необходимой инфраструктурой (дорожные подъезды, территория парковки грузового транспорта).
Объединяемый ТПП РФ отраслевой бизнес полагает, что реализацию законопроекта в этой части целесообразно отложить, чтобы экспедиторы могли обзавестись необходимым оборудованием, а сервисные центры наладили его обслуживание. Кроме того, можно было бы рассмотреть вопрос о механизмах компенсации субъектам МСП закупок такого оборудования.
Глава ТПП РФ Сергей Катырин выразил уверенность, что при доработке законопроекта во внимание будет принято мнение всех сторон.