Москва FM. Российские лифты оказались не на высоте

Российские лифты оказались не на высоте. В конструкции скоростных подъемников выявили недоработки, из-за которых кабина может упасть при отключении электричества. Росстандарт уже готовит новый ГОСТ, чтобы исключить риски аварий.
При этом 130 тысяч лифтов в стране сегодня требуют срочного ремонта, однако недавно срок их эксплуатации продлили еще на 5 лет. Некоторые устройства больше похожи на машину времени, которая отправляет в далекое прошлое, говорит председатель комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков.

Есть некие проблемы, связанные с частотными преобразователями, потому что в России их вообще никто не делает. Если вы человек старшего поколения, вы помните, как у нас дергались лифты при старте, когда нажимали эти триггерные кнопочки, слышали этот треск, когда лифт перемещался между этажами. Частотный преобразователь – это то, что дает нам возможность мягкого хода лифта. И в основном мы сегодня ставим китайские, как-то пытаемся по очень дешевой цене все эксплуатировать. Мы в год меняем где-то порядка 14-17 тысяч лифтов. Даже при нехватке денег искали некие финансовые схемы с Фондом капитального ремонта. Это не касалось, кстати, спецщитов. Там, как говорится, собственник сам копит. И сам решается вопрос, куда тратить деньги – на лифты или на фасады.

Жалобы на лифты от горожан поступают регулярно. В некоторых домах подъемники то трясутся при поездке, то практически ежедневно выходят из строя. Впрочем, если все работает исправно – это не повод расслабляться, отмечает председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин.

Москва, в отличие от других регионов, в более благополучном положении, потому что у Москвы, во-первых, и деньги есть, и более-менее вот лифтовой парк молодой, относительно молодой, потому что много строительства. Но мы с чем столкнулись: именно в новостройках худшая ситуация. Как правило, это были импортные лифты, сейчас эти фирмы ушли с рынка, запчастей не дождешься. Вопрос не столько капитального ремонта стоит в столице, а вопрос обслуживания. Вот когда они работают через день, это значит, что они не могут наладить. На самом деле, когда вот часто так ломается, значит, в лифте есть система безопасности – она отключает его. И для того чтобы не было заявок, очень часто эксплуатирующие управляющие организации отключают систему безопасности.

По словам эксперта, сейчас на замену лифтов нет ни денег, ни промышленных ресурсов. Часто технические службы решают проблему с ремонтом за счет креатива, добавляет главный редактор информагентства "Строительство" Александр Гусев.
И все же главной и пока неподъемной задачей для отрасли остается поиск рабочих рук, продолжает председатель комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков.
Тем временем в Москве создают первый в России кластер вертикального транспорта и лифтостроения. Как сообщил мэр Сергей Собянин, он формируется на базе Карачаровского механического завода, который в этом году отмечает 75-летие. Это позволит уменьшить расходы оборудования и ускорить выпуск современных технологичных лифтов.

 

Источник: www.mosfm.com