На международном вебинаре в ТПП РФ открыли тайны продвижения брендов

В ТПП РФ состоялся вебинар «Как создать бренд?» с участием ведущих российских и международных экспертов в области маркетинга, представителей успешных и развивающихся компаний в различных отраслях.

Мероприятие открыл директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин. Он отметил важность вынесенной на обсуждение темы, ставшей особенно актуальной в свете стоящей перед российской экономикой задачей импортозамещения. Сейчас России необходимы свои национальные бренды, высказал свое мнение Игорь Коротин, также подчеркнув, что это не только «раскручивание» торговых марок, но многосторонний процесс, включающий создание, продвижение и поддержание репутации бренда.

Заместитель начальника управления собственных выставок, начальник отдела маркетинга и рекламы ЦВК «Экспоцентр» Алексей Лютинский рассказал о выставочном бренде с 55-летней историей, основных услугах компании и планах развития. В частности, по его словам, имиджевые расходы компании сокращать пока не планируется. Продвижение «Экспоцентра» в 2015 году будет реализовано в полном объеме как в России, так и за рубежом.

Опыт продвижения Центра международной торговли в России рассматривался в выступлении директора Департамента международного сотрудничества и содействия развитию торговли ОАО «ЦМТ» Романа Губенко. Сегодня действует 330 Центров международной торговли в 110 странах мира, причем, все они работают под единым брендом, продвигаемым World Trade Center Association.

Главный эксперт Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Светлана Милованова отметила, что в 21 веке продвижение брендов уходит от модели 90-х. Сегодня развивается так называемый нейромаркетинг, новые методы исследования на стыке двух наук – маркетинговых коммуникаций и психологии. Светлана Милованова рассказала о способах продвижения брендов, которые формирует ТПП РФ, в частности, о проекте по выходу российских брендов продукции и услуг на внутренние и внешние рынки. В этих целях Департамент выставочной и ярмарочной деятельности ТПП РФ проводит тренинги и мастер-классы по повышению эффективности участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях и организации торгово-экономических миссий.

Вице-президент по развитию «ACCOR» Россия, СНГ и Грузия» Филипп Бон представил анализ основных особенностей гостиничного брендинга на примере крупнейшей в мире сети гостиниц Accor (Ibis, Novetel, Mercury и др.). По его словам, продвижение брендов особенно важно в эпоху интернет- и мобильного маркетинга, когда от 40 до 60 процентов продаж и заказов производится онлайн.

Брендинг в области моды стал центральной темой выступления президента Французской Федерации женской моды Дэниэла Вертела. Господин Вертел, входящий в число наиболее известных маркетологов мира, возглавляющий французскую школу маркетинга, изложил процесс создания международных брендов. В заключение своего выступления он отметил, что французские производители модной одежды видят большие перспективы на российском потребительском рынке.

Профессор кафедры маркетинга и рекламы РГГУ Алан Абаев рассказал о важности бренда как конкурентного преимущества компании и о международном опыте работы брендов в сфере FMCG (товары широкого потребления).

Затрагивались также вопросы брендинг-проектов для городских администраций на примере Москвы, которые озвучила учредитель российской компании Radical Chic Александра Калошина.

О проблемах налогообложения брендов рассказал председатель комитета по налогам НП «Объединение правообладателей» Андрей Зуйков. Он подчеркнул, в частности, что брендинг является одним из мощных инструментов развития бизнеса.

Пример муниципального брендинга был продемонстрирован директором сети развивающих дошкольных учреждений «Кот в шляпе» Кристиной Чабан. Она представила бизнес-план получения субсидии до 10 млн рублей на создание и развитие локального бренда дошкольных учреждений.

Итог дискуссии подвел Игорь Коротин, подчеркнув при этом значение брендов как главного нематериального актива компаний, управление которым необходимо брать на вооружение отечественным предприятиям для продвижения своих товаров и услуг на внутренние и внешние рынки. Он сообщил, что вебинар «Как создать бренд» является первым в серии подобных мероприятий. В дальнейшем мероприятия будут проводиться с учетом отраслевой специфики, участникам вебинара было предложено направлять свои темы для последующих обсуждений.

Центр по связям с общественностью и СМИ, А.Казимирко-Кириллова