Эксперты обсудили роль и место системы ТПП РФ в продвижении культурно-познавательного туризма

30 сентября в онлайн формате состоялся круглый стол на тему: «Расширяя кругозор. Культурно-познавательный туризм в России» в рамках цикла мероприятий, посвященных развитию внутреннего и въездного туризма. Организатором мероприятия выступили ТПП РФ, ТПП Московской области и Серпуховская ТПП.

В центре внимания экспертов были вопросы взаимодействия торгово-промышленных палат в области внутреннего туризма, в том числе культурно-познавательного, формирования благоприятных условий с точки зрения развития бизнеса и продвижения территорий.

Как известно, высоким спросом в нашей стране пользуются культурно-познавательные туры, как показывает практика, они имеет выраженный экскурсионный компонент, что позволяет познакомиться с историей, традициями, культурой той или иной территории. Преимуществом данного вида туризма является его всесезонность и широкая целевая аудитория.

Культурно-познавательный туризм, безусловно, является одним из драйверов социально-экономического развития регионов и одним из ключевых элементов в реализации туристического экспортного потенциала.

Безусловно, с приходом пандемии закрытие авиасообщения между странами, введение обязательного карантина для туристов и многие другие факторы оказали существенное влияние на туристическую отрасль. Однако это позволило большинству российских туристов переориентироваться и обратить внимание на культурные ценности внутри страны. Внутренний туризм стал альтернативой международному.

Открывая работу круглого стола председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, подчеркнул, что культурно-познавательный туризм один из ведущих по объему, мультипликативный эффект его огромен и поэтому он требует к себе дополнительного внимания. Эксперт отметил, что данный вид туризма дает возможность регионам всерьез оценить свой потенциал, конвертировать его в ликвидный турпродукт и представлять на туристический рынок. По статистике, 60-70% всех маршрутов в России предполагают посещение культурных объектов.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратились Денис Французов, президент Союза «Торгово-промышленная палата Московской области» и Анатолий Якушев, президент Союза «Серпуховская торгово-промышленная палата».

В рамках круглого стола эксперты и представители из ряда регионов нашей страны продемонстрировали проекты, направленные на поддержку самого значимого вида туризма в России.

Однако надо заметить, что многие российские регионы недооценивают свои культурные активы и недостаточно используют их для привлечения туристов, а, следовательно, Санкт-Петербург, Москва и Подмосковье, Ярославль, Казань, Новгород и немногие другие города по-прежнему остаются в тренде, преимущественно из-за узнаваемости.

Сегодня туристы становятся все более избирательными, поэтому заинтересовать их можно комплексными маршрутами – это может быть тематическая экскурсия с посещением какого-то события, интерактив или культурная программа.

Директор Департамента регионального развития ТПП РФ, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Илья Зубков, отметив совместную работу по продвижению регионального туристического потенциала в спектре внимания системы ТПП РФ, сообщил, что у территориальных палат есть все необходимые инструменты и способы для достижения положительных результатов в данном вопросе.

Департамент регионального развития, К.Жавгурян