Сергей Катырин: ТПП РФ уделяет брендингу территорий особое внимание

Президент ТПП РФ Сергей Катырин 1 июня принял участие в VI Всероссийской конференции по брендингу «Бренд территории: стереотип или пространство для воображения». Организаторами форума выступила Торгово-промышленная палата Российской Федерации и партнеры: интернет-издание «Капитал Страны», Школа дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТИС), Финансовый университет при правительстве РФ.

Перед открытием форума Сергей Катырин осмотрел выставку в фойе Конгресс-центра, на которой представлены несколько известных региональных брендов. Среди них глиняная Романовская игрушка из Липецкой области, расписные шкатулки Федоскинской фабрики миниатюрной живописи, продукция из Тульской области – пряники, самовары, пастила, одежда и сувенирная продукция из Ханты-Мансийского автономного округа.

Открывая пленарное заседание конференции, Сергей Катырин отметил, что ТПП РФ уделяет теме брендинга территорий особое внимание. Палата более 10 лет проводит презентации российских регионов – в ТПП РФ выступили уже 57 регионов, причем в ближайший период запланировано проведение еще 5 региональных презентаций. «Практика показывает, что брендирование территорий – комплексный процесс. Инвесторов на презентациях регионов интересует абсолютно все: где учиться, лечиться, отдыхать, состояние инфраструктуры и многое другое. Поэтому бренд региона – это не только товары, туристические возможности, но и инвестиционная привлекательность конкретного региона», - подчеркнул Президент ТПП РФ.

По словам Сергея Катырина, брендирование территорий, конечно, в первую очередь касается развития туристической отрасли. Но в современных условиях серьезных санкционных ограничений все больше инвесторов, прежде всего российских, обращают внимание на различные регионы – в какие проекты, отрасли можно инвестировать, какие  существуют ниши, где можно создать новый бизнес. Все это особенно актуально в свете развития импортозамещения. Таким образом, брендирование территорий – чрезвычайно важная тема, заключил Сергей Катырин.  

На пленарном заседании выступил первый заместитель генерального директор АО «Экспоцентр» Сергей Селиванов на тему «Влияние конгрессно-выставочной деятельности на развитие отечественных брендов, а также продвижение собственных выставочных брендов Экспоцентра». Также на заседании выступили заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева, директор Центра социально-экономических исследований  Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец, заместитель декана Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Татьяна Ривчун, президент Ассоциации брендинговых компаний России Анна Луканина, генеральный директор выставочного научно-исследовательского центра R&C Дарья Островская и другие.  

В конференции приняли участие представители бизнеса и власти, торгово-промышленных палат, брендинговых и рекламных агентств, организаций сферы услуг, туризма, АПК и продуктов питания, промышленности, потребительского рынка, торговли, event-индустрии и других.

Одно из ключевых мероприятий конференции - презентация специального проекта «Профиль узнаваемости федерального округа со знаком +». Цель проекта – показать возможности формирования положительного образа федерального округа на основе знаковых исторических событий, экономических успехов, природных богатств территории. Также прошла секция «Архитектура территориального бренда, разработка консолидирующих инструментов, механизмов продвижения и кооперации с креативными индустриями и «зелеными проектами» и секция «Гений места. Территориальный бренд как система и территориальный брендинг как процесс ее построения».

В рамках конференции состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между НИУ ВШЭ и Региональным фондом «Агентство развития туризма Тульской области».

Пресс-служба ТПП РФ, С. Осипов

Видео