14 июня 2022 года на площадке Международного института менеджмента объединений предпринимателей в формате видео-конференц-связи стартовала трехдневная образовательная программа повышения квалификации для пресс-секретарей и PR-специалистов региональных и муниципальных торгово-промышленных палат «Общественные связи ТПП: современные технологии и эффективные решения». Данный проект реализуется МИМОП совместно с Центром по связям со СМИ Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Всего в обучении принимают участие более 100 специалистов из 68 торгово-промышленных палат.
Открывая программу, директор Центра по связям со СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо, остановился на основных задачах, которые стоят перед PR-специалистами торгово-промышленных палат, принципах освещения деятельности всей системы ТПП РФ и взаимодействия со средствами массовой информации. Он также рассказал о специальных проектах в этой сфере, среди которых, особое место занимают национальная премия в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» и Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России».
Модератором программы выступила ректор МИМОП, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию, д.э.н. Анна Палагина.
Открывая программу, она подчеркнула, что проведение обучения для PR-специалистов и пресс-секретарей торгово-промышленных палат является традиционным и проводится при поддержке Центра по связям со СМИ ТПП РФ ежегодно. Вместе с тем, раскрывая структуру курса, она подчеркнула, что он включает в себя три основных блока, каждый из которых практикоориентирован и представляет ряд инструментов для ежедневной работы с информацией и нацелен на решение актуальных задач для всей системы ТПП РФ.
В первый день проведения программы Сергей Зверев, профессор, руководитель Департамента интегрированных коммуникаций Высшей школы экономики выступил с презентацией «PR в условиях кризиса», а доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, д.ф.н. Андрей Вырковский представил свое видение будущего российских медиа с точки зрения их цифровых перспектив. Основные российские диджитал-инструмены для продвижения товаров и услуг представила Екатерина Шукалова, системный интернет-маркетолог, эксперт-практик в области интернет-маркетинга, постоянный преподаватель МИМОП. Павел Багрянцев, эксперт по видеооконтенту, основатель диджитал-агентства TopYoutube.biz провел обзор современных приложений для создания мультимедийного контента и основных актуальных аспектах создания и работы с видеоконтентом.
Обучение продлится до 16 июня и будет включать в себя обсуждение практических инструментов продвижения, в том числе с использованием возможностей социальных сетей и медиа, комьюнити-менеджмента, а также сайтов торгово-промышленных палат. Кроме того, в рамках образовательной программы предусмотрен обмен лучшими практиками торгово-промышленных палат, которые возможно тиражировать по всей системе.
МИМОП, П.Шашкова