Эксперты автотранспортной отрасли обсудили вопросы обеспечения исправного техсостояния автотранспорта и возможность восстановления утилизированных агрегатов

15 ноября в Торгово-промышленной палате Российской Федерации в рамках «Транспортной недели 2022» состоялся круглый стол: «Обеспечение исправного технического состояния автомобильного транспорта в течение жизненного цикла. Производство автомобильных компонентов путем восстановления утилизированных агрегатов, в т.ч. по импортозамещению».

Организаторами мероприятия выступили Комитет ТПП РФ по транспорту и  экспедированию, Союз транспортников России и Союз автосервисов.

В работе «круглого стола» приняли участие председатель Комитета, президент Союза транспортников России, депутат Государственной Думы Виталий Ефимов, вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов и вице-президент союза Валерий Алексеев, президент Союза автосервисов России Александр Пахомов, руководители предприятий по ремонту и обслуживанию автотранспорта, представители территориальных торгово-промышленных палат, Минтранса России, Минпромторга России, ФТС России.

Виталий Ефимов, открывая «круглый стол» отметил, что по инициативе Союза автосервисов России, эксперты Союза транспортников России и ТПП РФ изучали, анализировали и искали пути для решения сложной проблемы, которая может пагубно отразиться на грузовых и пассажирских автомобильных перевозках, а также нанести значительный ущерб всем секторам экономики и социальной жизни страны. Эта проблема связана с техническим износом транспортных средств зарубежных брендов и отсутствием в ближайшей перспективе, импортных запасных автокомпонентов для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии.

Дмитрий Курочкин в своем приветственном слове отметил, что в сложных условиях санкционного давления на экономику транспортно-логистические схемы переориентируются с традиционного западного направления на дружественные страны юга и юго-востока. Для эффективного и бесперебойного обеспечения страны товарами важнейшей задачей является работоспособность отечественного автомобильного транспорта. Правительство РФ уделяет самое пристальное внимание данному вопросу. С этой целью Минпромторгом России разрабатывается Стратегия развития автомобильной промышленности до 2035 года, предусматривающая обеспечение технологического суверенитета отечественной автомобильной промышленности.

Этот крайне важный для отрасли документ должен быть подготовлен с учетом всех проблем, которые испытывает наш транспортный комплекс в текущей ситуации. В частности, в Стратегию необходимо включить вопросы, связанные с поддержанием в технически исправном состоянии автомобильной техники в течение жизненного цикла, а также возможность импортозамещения автомобильных компонентов посредством восстановительного ремонта утилизированных агрегатов.

Соответствующие предложения уже направлены Палатой в Минпромторг России, напомнил Дмитрий Курочкин.

Председатель Комитета по транспорту ТПП Саратовской области Юрий Хилюк проинформировал о ситуации с эксплуатацией автотранспортных средств в Саратовской области. Он отметил, что в связи с санкционным давлением заводы-изготовители иностранных транспортных средств покинули Россию, отказавшись проводить обслуживание и ремонт, поставлять детали, узлы и агрегаты. Из-за дефицита запчастей порой приходится переплачивать в несколько раз за ту или иную позицию. Если в ближайшее время не наладить собственного производства, то остановится большая часть автопарка, начнутся перебои с поставкой товаров, простои в производственных цепочках, что, в свою очередь, приведет к ухудшению экономической устойчивости страны, росту безработицы, разорению бизнеса.

Эксперт отметил, что восстановление деталей, узлов и агрегатов может изменить ситуацию, положительно повлиять на сохранение каждой единицы техники и рабочих мест. Также он рассказал о своем практическом опыте, поддержания транспортных средств в исправном состоянии. Даже до введения санкций, при эксплуатации автомобилей Вольво официальные представители завода-изготовителя производили ремонт, устанавливая восстановленные детали и агрегаты, которые не уступают по качеству новым.

С презентацией «О роли государственного регулирования в функционировании независимых станций технического обслуживания эксплуатируемых транспортных средств в индустрии, обеспечивающей жизненный цикл транспортных средств в настоящих экономических условиях» выступил Александр Пахомов. Он поддержал необходимость разработки в рамках Стратегии двух программ: «Обеспечение технического состояния автомобильной техники в течение всего жизненного цикла» и «Промышленное восстановление компонентов автомобильной техники».

О создании сектора индустрии – промышленного восстановления компонентов в зарубежных странах выступил Дмитрий Ладикайнен, генеральный директор предприятия по восстановительному ремонту «Рейканен». Он привел убедительные примеры  создания и эффективного функционирования в зарубежных странах индустрии промышленного восстановления отработанных компонентов.

Об опыте дилеров зарубежной техники иностранных брендов по созданию предприятий промышленного восстановления компонентов в Российской Федерации рассказали руководитель Центра восстановления компонентов «Ферронордик» Владислав Котов и генеральный директор ООО «АвирАвто» Алексей Родионов.

С презентацией по теме «Перспективы параллельного импорта запасных частей для автомобильного транспорта» выступил заместитель генерального директора Автокомплекса «ЕвроАвто» Илья Плисов.

Об опыте зарубежных стран по раскрытию технической документации производителями транспортных средств, участников мероприятия проинформировал генеральный директор Объединения «Механика» Дмитрий Даньшов.

Председатель Правления Ассоциации «Машиностроительный кластер Республики Татарстан» Сергей Майоров рассказал как решается в Республике Татарстан вопрос снижения затрат на восстановления компонентов для обновления грузового автотранспорта на базе шасси «КАМАЗ» и «УРАЛ» в рамках импортозамещения.

Затем состоялась торжественная церемония подписания Соглашения о сотрудничестве Союза транспортников России и Ассоциации «Машиностроительный кластер Республики Татарстан». От Союза Соглашение подписал президент Виталий Ефимов от Ассоциации Сергей Майоров.

Подводя итоги «круглого стола» Виталий Ефимов призвал продолжить совместную работу по дополнению Стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года.

Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А. Борищенко