Необходимо переосмысление коммуникативной стратегии устойчивого развития

При поддержке Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, КСО и волонтерству состоялась конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу», организованная порталом «Бизнес и Общество».

Программа конференции вместила разные форматы, мастер-классы, панельные дискуссии, знакомства и обмен практиками, награждения победителей медиаконкурса «Бизнес и Общество»-2022, презентацию исследования «Открытость информации о практиках устойчивого развития российских компаний». Ключевой задачей конференции стало обсуждение особенностей продвижения корпоративных практик устойчивого развития в турбулентное время.

Эксперты и спикеры ресурсных площадок, медиа, некоммерческого сектора и компаний-лидеров повестки устойчивого развития обсудили особенности ESG-продвижения и проблемы коммуникационных стратегий устойчивого развития, кризисные факторы, ожидания аудитории, эффективные ресурсы и инструменты ESG-коммуникаций в современных реалиях.

Сохранение актуальности повестки устойчивого развития подчеркивали многие экспертные обсуждения 2022 года. Конференция «Компании с новым смыслом» подтвердила, что коммуникационный аспект в этой связи не только остается важным, но и рассматривается как один из драйверов, способных поддержать повестку и содействовать ее укреплению.

Эксперты отметили, что важно пересмотреть и даже найти новый tone of voice, избегая нравоучений, типовых объяснений и призывов, и сосредоточиться на человекоцентричности - базовой рамке устойчивого развития и диалога со своими аудиториями в его контексте.

«Переосмысляйте функции пресс-релизов и отчетов, избегайте скучного и дежурного, рассказывайте истории людей, предлагайте инструкции, используйте мультимедийные форматы и геймификацию, изучайте особенности верификации сообщений, претендующих на внимание медиа, учитывайте трансформацию медийного пространства в сторону блогов и социальных сетей, учитесь ускорять коммуникации, не болейте гринвошингом, но и не страдайте гринхашингом», - отметила Татьяна Бачинская, член Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, КСО и волонтерству, редактор портала «Бизнес и Общество».

Департамент регионального развития, А.Цепа