В ТПП РФ обсудили вопросы перевода ключевых услуг в электронный формат

7 июня в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации под председательством вице-президента ТПП РФ Максима Фатеева состоялось совещание с руководителями региональных ТПП по вопросу перехода на предоставление услуг по выдаче сертификатов о происхождении товара посредством электронного взаимодействия с использованием информационной системы «Одно окно» АО «Российский экспортный центр» и АИС «Экспертиза и сертификация» ТПП РФ.

В мероприятии приняли участие директор по методологии проекта «Одно окно» группы компаний Российского экспортного центра Светлана Белозерова, директор Департамента экспертизы и сертификации ТПП РФ Евгений Ильичев, директор Департамента регионального развития ТПП РФ Илья Зубков, заместитель директора Департамента цифровых технологий ТПП РФ Александр Антонов.

Открывая мероприятие, Максим Фатеев отметил, что в конце 2022 года ТПП РФ совместно с АО «РЭЦ» запустила в эксплуатацию систему электронной подачи заявлений на получение сертификатов о происхождении товара, заявлений на проведение экспертизы, а к концу 2023 года завершит процесс проведения экспертизы в электронный вид.

Также Максим Фатеев обратил внимание присутствующих на то, что, учитывая межгосударственный характер документов, которые выдает ТПП РФ, выдача электронного сертификата без бумажного образца документа сегодня невозможна, но работа в данном направлении ведется, а границы информационного обмена расширяются. Сегодня совместно с ФТС России ведется работа по созданию процесса обмена сведениями из сертификатов для проверки подлинности с Республикой Азербайджан, Республикой Узбекистан и рядом других стран, что подчеркивает стремление к поэтапному переходу в цифровой формат взаимодействия.

Светлана Белозерова рассказала участникам совещания о работе Российского экспортного центра по созданию онлайн-взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с органами власти и организациями, а также о создании на базе ФГАИС «Одно окно» электронных сервисов по наиболее востребованным услугам.

Она также отметила, что АО «РЭЦ» ведет работу по переводу в цифровой формат услуг органов власти и организаций на основании опросов участников внешнеэкономической деятельности и тех обращений, которые поступают в Российский экспортный центр. Цифровые сервисы позволяют сократить издержки бизнеса, повысить эффективность и прозрачность оказываемых услуг.

Участники совещания ответили на вопросы руководителей региональных ТПП, а также наметили дальнейшие совместные шаги по развитию электронных сервисов, а также их популяризации в предпринимательской среде.

 

Департамент регионального развития, И.Любченко