Как создать личный бренд в бизнесе рассказали на мастер-классе в ТПП РФ

В рамках деятельности подкомитета по корпоративным медиа Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций продолжается серия мастер-классов, посвященных лучшим практикам в области коммуникационных стратегий.

15 сентября в Торгово-промышленной палате РФ состоялся второй мастер-класс на тему «Персональный бренд: 8 шагов для старта», в ходе которого участники обсудили шаги по правильному выстраиванию PR-коммуникации и личного бренда.

Мастер-класс провела консультант по управлению репутацией, автор образовательных программ и тренингов по личному бренду, сооснователь Школы речи и бизнес-коммуникаций TALKERS Анна Аристова.

В цифровую эпоху управлять собственной репутацией стало значительно сложнее. Сегодня личный бренд – это эффективный инструмент продвижения, дающий возможность повысить стоимость своих услуг на рынке, выделиться среди похожих экспертов в среде бизнеса и усилить свою переговорную позицию. По мнению председателя подкомитета по корпоративным медиа, генерального директора издательско-коммуникационной группы «Бизнес-Диалог Медиа» Марии Суворовской, сегодня любой общественный деятель и публичная фигура не может не уделять внимания личному бренду. «Если он его не сформирует, такой бренд может сформироваться сам – стихийно и непредсказуемо», – отметила она.

Анна Аристова рассказала о работе с личным брендом и представила главные  шаги для выстраивания персональной бренд-стратегии. По ее словам, для создания собственного личного бренда или бренда руководителя необходимо определить следующие 5 аспектов: цель личного бренда, стартовую позицию, целевую аудиторию, составляющие собственной уникальности (визуальные и профессиональные атрибуты личного бренда), а также каналы и формат продвижения.

Мария Суворовская заметила, что общественные деятели и бизнесмены в вопросах личного бренда балансируют между двумя крайностями: одни считают, что необходимо размещать как можно больше информации о себе и давать много комментариев, в то время как другие и вовсе сомневаются в целесообразности выстраивания личного бренда. В целом, по словам Анны Аристовой, при условии постоянных шагов и правильных фокусов личный бренд можно построить за 3-6 месяцев. Однако, как считает эксперт, личный бренд нужен не всем.

«Если не нужно искать партнеров, развивать дело в новых направлениях и масштабироваться, если в профессиональных и жизненных целях как инструмент это ничем не поможет, бренд не нужен. Но когда мы говорим про репутацию – ею необходимо управлять. Думать какое впечатление мы производим, как будем восприниматься другими людьми. Сегодня если про делового человека ничего не известно, это наводит на мысль: «Не скрывает ли он что-нибудь?». 

Участники мастер-класса обсуждали также проблему конфликта, который возникает, когда публичный человек не может определиться с фокусом личного бренда, выбирая между несколькими своими социальными и профессиональными ролями (например: руководитель общественной организации, бизнесмен, благотворитель, многодетный отец). По мнению Анны Аристовой, чтобы выбрать приоритетную точку фокуса при выстраивании личного бренда и определить, какой стороной «поворачиваться к аудитории», человеку следует в первую очередь определить, кем он считает себя сам, как он планирует строить коммуникацию, в какой среде собирается себя позиционировать и какая у него цель.

При формировании определенного рабочего образа у многих появляется  страх, что его увидят в неформальном аспекте. Специалисты по личному бренду говорят, что сегодня надо открывать себя не только как делового человека, но и как личность, поскольку зачастую клиентов в первую очередь цепляет не профессиональная история бизнесмена, а его личная история.

При этом ключевым моментом здесь является «процент открытости» – выражение определенных жизненных принципов и публичной позиции может оттолкнуть потенциального клиента. По мнению Анны Аристовой, оптимальной пропорцией в бизнес-среде является формула «20% личного и 80% профессионального». Такая позиция поможет клиенту лучше понять культуру и ценности компании, а партнеру – установки и убеждения руководителя.

 

Пресс-служба ТПП РФ, Н.Оголенко