В ТПП РФ рассмотрели обзор актуальных требований и рекомендаций по маркировке интернет-рекламы

5 октября в Торгово-промышленной палате РФ в формате ВКС прошел мастер-класс подкомитета по печати и книгоизданию Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, посвященный вопросам маркировки рекламы в интернете.

В мероприятии приняли участие редакторы и журналисты федеральных и региональных газет, журналов, телеканалов, радиостанций и интернет-изданий, руководители пресс-служб и отделов по связям с общественностью и СМИ торгово-промышленных палат и их членских организаций.

Модератором мастер-класса выступила председатель подкомитета по печати и книгоизданию Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Татьяна Иванова.

Руководитель Лаборатории рекламного права и сооснователь сообщества «Рекламное право» и образовательной площадки WE TALK PRO Ирина Шурмина рассказала об основных требованиях маркировки рекламы в Интернете и ответила на вопросы слушателей.

Она подробно остановилась на источниках регулирования маркировки рекламы в интернете, рассказала о том, как отличить рекламу от информационного сообщения, как выглядит и из каких элементов состоит промаркированный креатив на различных ресурсах.

Маркировке, в частности, не подлежит социальная реклама, реклама в телепрограммах и радиопрограммах, которые распространяются в интернете том же виде, что и в эфире, рекламные e-mail рассылки и push-уведомления. И.Шурмина напомнила слушателям, что рекламой является информация, направленная на привлечение внимания к товару, продвижение его на рынке, поддержание интереса и адресованная неопределенному кругу лиц. Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, на информацию о товаре на упаковке, на упоминания о товаре, органично интегрированные в произведения науки, литературы и искусства. Рекламой не является информация на сайте или в социальных сетях производителя или продавца товаров, если сведения предназначены для информирования о товарах и услугах компании, приводятся условия приобретения, цены, скидки, рассказывается о хозяйственной деятельности, партнерах компании. В исключительных случаях, когда размещаемая информация направлена не столько на информирование потребителя о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров/организации среди однородных товаров /организаций, такая информация может быть признана рекламой.

Рекламой также не является информация на собственных ресурсах, рассказывающая  про свою хозяйственную деятельность, ассортимент, мероприятия (каталоги с однородной информацией, однородные сведения о партнерах/спонсорах, информация о вакансиях, новостные пресс-релизы, корпоративные блоги, личные мнения блогеров, обзоры, органичная интеграция продукции в повествование).

Ирина Шурмина отметила, что понятия «самореклама» в законе нет и вводить его не планируется. По ее словам, если информация отвечает критериям закона о рекламе, то это «самореклама» – та же  реклама независимо от того, размещается ли она на своих или сторонних ресурсах. Термин «Самореклама» используется только для маркировки в ОРД в случае, когда рекламодатель и рекламораспространитель совпали в одном лице. Она порекомендовала компаниям информацию о своей деятельности трактовать как «Информационное сообщение» и избегать слова «Самореклама».

Более подробную информацию о маркировке интернет-рекламы можно посмотреть в презентации спикера.

 

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, К.Андроникашвили