21 декабря состоялось последнее в этом году заседание Совета ТПП РФ, на котором рассматривался вопрос: «Представление интересов российского делового сообщества в информационном пространстве торгово-промышленными палатами в РФ». Вел заседание председатель Совета Борис Иванов. В мероприятии принял участие Президент ТПП РФ Сергей Катырин.
В своем выступлении вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев рассказал об используемых сегодня каналах коммуникации и инструментах продвижения деятельности торгово-промышленных палат.
«Представление интересов российского делового сообщества в информационном пространстве является одной из важнейших составляющих функционирования торгово-промышленных палат в РФ, которая включает в себя информационную деятельность и развитие каналов коммуникаций с бизнес-сообществом и органами власти», - отметил Максим Фатеев.
В этих целях ТПП России активно взаимодействует со средствами массовой информации, продвигает деятельность системы ТПП в РФ через развитие системы торгово-промышленных палат в стране, в том числе за счет создания представительств, филиалов, представителей в городах и муниципальных образованиях вне административных центров субъектов РФ, проводит межрегиональные деловые мероприятия. Кроме того, создает общественные формирования, которые являются важным инструментом выработки консолидированной позиции отечественного предпринимательства по основным отраслевым проблемам российской экономики.
Палата реализует общественно значимые проекты ТПП РФ, которые способствуют информированию о функциях и задачах системы ТПП в РФ широкого круга лиц, в том числе бизнес-сообщества и органов власти. «ТПП РФ продвигает деятельность системы ТПП в РФ через развитие международных торгово-экономических связей, в том числе через представителей ТПП РФ за границей, которые являются каналом коммуникаций ТПП и российского бизнеса с зарубежным бизнес-сообществом», - подчеркнул вице-президент ТПП РФ. При этом он напомнил, что Палата выступает посредником по развитию взаимодействия бизнеса с государственными институтами поддержки предпринимательства и развивает цифровые технологии представления услуг в системе торгово-промышленных палат в РФ.
Об успешных практиках и каналах взаимодействии ТПП РФ со СМИ и общественностью рассказал директор Центра по связям со СМИ Александр Шкирандо.
«Как показывает опыт, деловое сообщество нуждается в поддержке со стороны СМИ, в продвижении своих интересов и их защите на информационном поле. Необходимость такой работы определена и в руководящих документах ТПП РФ. В соответствии с обозначенными в них задачами строится информационная деятельность всей системы торгово-промышленных палат в РФ», - отметил он.
В самом общем виде она состоит из трех основных взаимосвязанных блоков. Это взаимодействие со средствами массовой информации, комплекс мер PR-cопровождения, а также работа с использованием возможностей сайтов палат и социальных медиа.
Системная работа со СМИ включает в себя анализ новостной повестки, медиаприсутствия и конкурентной среды, медиапланирование, работу с запросами журналистов, подготовку и продвижение информации, освещение мероприятий, мониторинг информационной деятельности.
«Сегодня пул Палаты объединяет представителей более 140 федеральных, региональных и зарубежных СМИ – от ведущих информационных агентств и деловых изданий до отраслевых порталов. С ключевыми партнерами из ведущих СМИ мы успешно реализуем совместные спецпроекты, т.к. они обладают большим охватом аудитории и активно цитируются другими источниками», - подчеркнул Александр Шкирандо.
По его словам, пресс-служба Палаты обеспечивает коммуникацию СМИ с экспертами комитетов и советов ТПП РФ. Ежемесячно в СМИ продвигаются более 50 таких материалов.
Ярким примером может послужить работа пресс-службы Палаты с Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ. Как отметил позднее в своем выступлении его председатель, член Совета ТПП РФ Андрей Широков, комитет находится в лидерах по упоминанию в прессе среди комитетов и советов Палаты. Журналисты обращаются к его экспертам по самым разным темам – газификация домов, управление домами, цифровизация домовой инфраструктуры, юридические вопросы ЖКХ и другие.
«Если говорить обо всей системе торгово-промышленных палат в России, то в текущем году динамика упоминаний в СМИ выросла по сравнению с прошлым годом более, чем на 5,5 процентов – почти до 98 тысяч публикаций», - рассказал Александр Шкирандо.
Вторым по порядку (но не по значению) можно считать продвижение интересов делового сообщества в информпространстве с использованием инструментов связей с общественностью. Проводится большая работа по планированию и реализация PR-проектов с партнерами Палаты, осуществление специальных совместных проектов с ведущими российскими СМИ.
Еще одним направлением деятельности в рамках PR-работы является проведение круглых столов, заседаний пресс-клуба ТПП РФ, в том числе выездных, подготовка деловых программ в рамках проведения различных мероприятий, проведение профессиональных конкурсов журналистов и изданий.
Также важной частью информационной деятельности системы торгово-промышленных палат в РФ стала коммуникация через официальный интернет-портал Палаты и в соцсетях. «Сегодня мы работаем в социальных медиа ВКонтакте (здесь у группы ТПП РФ более 20 тысяч подписчиков) и Tелеграм, а также на видео-платформах Youtube и Rutube. Около 130 региональных и муниципальных ТПП имеют там свои аккаунты. Всего в системе ТПП ведется около 220 страниц, групп, сообществ. Общее число постоянных подписчиков (фолловеров) составляет более 150 тысяч», - уточнил Александр Шкирандо.
О реализации специальных проектов ТПП РФ, увеличивающих присутствие региональных палат в информационном пространстве и стимулирующих привлечение новых членов, рассказала вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова. По ее словам, важную роль здесь играют маркетинговые инструменты – реклама, улучшение имиджа проектов, дизайн и подача информационных материалов, грамотная коммуникация с госорганами (GR) и другое.
В своем выступлении Елена Дыбова привела конкретные примеры удачно реализованных масштабных кейсов ТПП РФ – это семейный бизнес, антикоррупционные проекты Палаты и другие крупные проекты.
Заместитель губернатора Тюменской области Андрей Пантелеев по ВКС рассказал о взаимодействии региона с ТПП РФ по защите и продвижению интересов бизнес-сообществ. По его словам, бизнесу важно наладить эффективные коммуникации с местными СМИ и госорганами для продвижения своих интересов.
Председатель медиаконгресса «Содружество журналистов», секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян выступил с докладом «О положительной практике сотрудничества Союза журналистов России с ТПП РФ». Он, в частности, отметил информационную работу Палаты в пандемийные годы и предложил организовать совместно с ТПП РФ международные конкурсы журналистов и СМИ на постсоветском пространстве и в рамках сотрудничества с БРИКС.
На заседании Совета ТПП РФ также выступили вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров, региональный представитель ТПП РФ в Восточной Азии (Пекин) Николай Гудков, генеральный директор Союза «ТПП Нижегородской области» Иван Разуваев, президент Союза «Пермская ТПП» Вячеслав Белов, генеральный директор ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), член ТПП Ярославской области Андрей Матюшин, председатель Совета Директоров ООО «Завод Медсинтез», член Уральской ТПП Александр Петров.
Помимо основного вопроса, на обсуждение Совета ТПП РФ были вынесены такие темы, как внесение изменений в Положение о Стандарте деятельности торгово-промышленных палат в РФ, ход выполнения Приоритетных направлений деятельности ТПП РФ на 2021-2025 годы, внесение изменений в Положение о свидетельствовании уполномоченными ТПП обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности и др.
Пресс-служба ТПП РФ, Т.Абдуллаев