По предложению ТПП РФ уточнен порядок продления договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

Соответствующий Закон был принят Государственной Думой ФС РФ в окончательной редакции с учетом предложений, представленных профильным комитетом ТПП РФ и бизнесом.

В частности, Федеральным законом «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил условия продления в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Такое продление будет возможно только при отсутствии задолженностей по выполнению договорных обязательств.

Соответствующая поправка Палаты была обусловлена принципом добросовестного исполнения обязательств, установленным в гражданском законодательстве. Это позволит поддержать добросовестных операторов наружной рекламы, которые исполняют свои договорные обязательства в полном объеме и одновременно убрать с рынка недобросовестных участников.

Кроме того, из принятого Закона исключены положения о продлении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которая в соответствии с договором представляет особую общественную значимость.

В отраслевом законодательстве отсутствуют нормы, устанавливающие признаки или понятие общественной значимости, что делает недопустимым применение такой терминологии. Поэтому ТПП РФ в целях устранения правовой неопределенности и риска необоснованного продления договоров предложила исключить данное положение.

 

Департамент законотворческой деятельности, М. Чудинова