В ТПП РФ обсудили регулирование взаимодействия пользователей интернета и блогеров, размещающих информацию рекламного характера

16 апреля состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, в рамках которого обсудили вопросы единых правил и стандартов в области взаимодействия пользователей сети Интернет и блогеров, размещающих на своих ресурсах информацию рекламного характера, а также вопрос законодательной инициативы о распространении рекламы в форме информации о социально-значимых событиях.

Модератором заседания выступил Сергей Пискарев, председатель Комитета, президент АКАР.

В рамках первого вопроса участники обсудили проект рекомендательного документа, разработанного ФАС России с привлечением ключевых участников рынка рекламы. В документе представлены обобщающие подходы в форме рекомендаций и практик, используемые блогерами при размещении рекламы в сети Интернет.

Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы, в качестве позитивного элемента отметил сам факт обращения блогеров к инструменту саморегулирования, в результате которого появился данный документ.

В продолжение вопроса о саморегулировании блогеров Кирилл Соболев, заместитель генерального директора НСК, отметил, что свод правил, регламентирующих размещение информации рекламного характера, должен быть разработан и принят самими блогерами. Следующим логичным шагом может выступить разработка рекомендаций со стороны ФАС России с учетом принятого блогерами свода правил.

Участники заседания в ходе дискуссии акцентировали внимание на необходимости разграничения понятий «блогер» и «инфлюенсер» в контексте обсуждаемого документа, на неоднозначности критериев разграничения информации рекламного и не-рекламного характера. В итоге члены Комитета сошлись во мнении, что документ должен отражать консолидированное мнение о том, какие практики взаимодействия с аудиторией со стороны блогеров можно считать добросовестными и честными. Было принято решение создать рабочую группу по подготовке документа, отражающего позицию участников рынка.

Вторая часть заседания была посвящена обсуждению законодательной инициативы о регулировании вопроса рекламы в форме информации о социально-значимых событиях, а также о наделении отдельных рекламораспространителей функциями оператора социальной рекламы в форме социальных новостей. Участники отметили, что в случае принятия предложенных законодательных изменений возникает риск смешения понятий информирования и рекламы.

Дмитрий Григорьев, советник по правовым вопросам Российской академии радио, отметил, что в этом случае новостной и редакционный контент может быть воспринят как реклама, что спровоцирует трудности в правоприменительной практике.

Елена Михайлова, ведущий юрист Ассоциации коммуникационных агентств России, подчеркнула чрезмерность регулирования данного вопроса и сказала, что содержание инициативы не может быть вполне отнесено к федеральному закону «О рекламе».

В обсуждении вопросов повестки заседания активное участие приняли члены Комитета – Елена Решетова, первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, и Алексей Поповичев, заместитель председателя Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд», а также приглашенные эксперты – Сергей Дубков, заместитель исполнительного директора группы Russ, Петр Шекшеев, сооснователь Ассоциации блогеров и агентств, Лилия Глазова, член Совета АКОС, сопредседатель Комитета по PR АКАР, и другие представители отрасли.

По итогам заседания будут подготовлены предложения по регулированию взаимодействия пользователей сети Интернет и блогеров, размещающих на своих ресурсах информацию рекламного характера, который будет в дальнейшем направлен ТПП России в ФАС России.

 

Департамент реализации специальных проектов, Н.Брусничкин