В ТПП РФ обсудили инструменты искусственного интеллекта для ведения социальных сетей

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций продолжает серию мастер-классов, посвященных лучшим практикам в области коммуникационных стратегий, в том числе использованию потенциала нейросетей в СМИ, сферах PR и маркетинга. 14 мая подкомитет по печати и книгоизданию Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций в смешанном формате провел мастер-класс на тему: «Инструменты искусственного интеллекта для ведения соцсетей».

По словам председателя подкомитета, главного редактора газеты «Экономика и жизнь» Татьяны Ивановой, прошедшая в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ секция, посвященная различным аспектам использования ИИ в журналистике, выявила большой интерес представителей отрасли к данной теме. Широкий диапазон потенциальных возможностей работы с нейросетями предполагает многочисленные сценарии их использования в медиа, что позволяет значительно упростить рабочие процессы специалистов.

Об одном из таких нейросетевых инструментов, направленных на эффективную оптимизацию работы с социальными сетями, рассказал главный редактор «Делобанк», создатель цифровых медиапродуктов Алексей Березовой. В рамках мастер-класса он представил возможности разработанного его командой сервиса Give Me Public в области автоматического создания и публикации контента.

Подобные системы отличаются полной автоматизацией процессов, при которой участие человека минимально. Сервис самостоятельно заполняет информационное пространство социальных сетей: на основе указанных источников генерирует уникальный контент (благодаря подключенной к продукту нейросети ChatGPT-4 Turbo), создает на его основе пост и размещает по расписанию в каналах социальных сетей. На выходе пользователь получает качественно переработанный контент с высокой уникальностью текста, практически не отличимого от результата труда копирайтера или SMM-специалиста.

По словам Алексея Березового, оптимизация процессов с помощью нейросетевых инструментов помогает существенно снизить расходы на администрирование социальных сетей. Доверив искусственному интеллекту такие трудоемкие процессы, как мониторинг источников, сбор и систематизацию информации, рерайтинг, копирайтинг и постинг материалов, медиаспециалист освобождает время для решения других важных задач.

Тем не менее, при работе с нейросетью с пользователя сервиса не снимается ответственность за содержание материалов: на данном этапе развития искусственного интеллекта полностью доверять компьютерным алгоритмам пока нельзя. Специалист обязан провести постмодерацию публикуемых постов на предмет возможных логических ошибок и достоверности информации. Татьяна Иванова, согласилась с тем, что пока созданные нейросетями материалы на узкоотраслевые специализированные темы нуждаются в дополнительной редактуре.

В ходе мастер-класса создатель сервиса продемонстрировал все этапы настройки сервиса для автоматического ведения аккаунтов в Telegram-каналах и пабликах ВКонтакте, осветил некоторые технические вопросы и рассказал о планах по расширению функционала продукта.

В конце мероприятия Татьяна Иванова и Алексей Березовой ответили на многочисленные вопросы участников мастер-класса о соблюдении авторских прав и закона о маркировке рекламы в интернете при использовании продукта, а также о способах избежать риски блокировки сервиса, связанных с ограничением использования нейросети ChatGPT.

 

Пресс-служба ТПП РФ, Н. Оголенко