Министерство спорта Российской Федерации в рамках процедуры по раскрытию информации о подготовке проектов нормативных правовых актов опубликовало проект федерального закона «О Российском спортивном фонде, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О международных соревнованиях «Всемирные игры дружбы» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=152533.
Как отмечено в пояснительной записке, проект разработан в целях финансовой и организационной поддержки детско-юношеского и массового спорта, спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва, федеральных и региональных центров спортивной подготовки, училищ олимпийского резерва, юридических лиц, в составе которых имеются структурные подразделения, предметом деятельности которых является реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, реализующих различные задачи в рамках обеспечения подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, имеющих соответствующую структуру и предмет деятельности, обеспечивающих подготовку спортивного резерва, Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России, Сурдлимпийского комитета России, общероссийских и региональных спортивных федераций, реализации новых форматов международных спортивных соревнований и развития спортивной инфраструктуры.
Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта, советник генерального директора букмекерской компании «Фонбет» Николай Оганезов дал комментарий о том, как создание Российского спортивного фонда может повлиять на финансирование спортивных лиг и федераций:
«Отечественные букмекеры прямо заинтересованы в динамичном развитии всего спектра различных видов российского спорта. Если законодатель считает, что новый механизм в форме Российского спортивного фонда будет лучше способствовать такой динамике, то от букмекеров требуется лишь своевременно и в полном объеме направлять в Фонд часть своих целевых отчислений.
С другой стороны, для самих букмекеров законодателю необходимо создать такие условия, в первую очередь, в сфере правового регулирования, чтобы букмекерский рынок имел возможность развиваться и стабильно увеличивать свои целевые отчисления в поддержку российского спорта.
Что касается вопроса о том, хватит ли федерациям и лигам той части целевых отчислений, которые они получат пропорционально объему принятых ставок на события, которые проходят под их эгидой, то на этот вопрос должны отвечать представители самих этих федераций и лиг.
Одних это заставит пересмотреть свои кейсы и оптимизировать расходы, то есть подтолкнет к еще большей маркетинговой активности, других же, возможно, приведет к определенной стагнации в моменте времени. Многое зависит от уровня квалификации менеджеров федераций и лиг. Полагаю, здесь букмекеры напрямую могут оказать попавшим в сложную ситуацию федерациям и лигам консультативную помощь в целях улучшения и популяризации их маркетинговых продуктов.
Не стоит, конечно, забывать о спонсорских и рекламных контрактах букмекеров, по своей стоимости они аналогичны общей сумме самих целевых отчислений. Уверен, оптимизированные и выверенные контракты с букмекерами не позволят федерациям и лигам оказаться в безвыходной ситуации.»
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта
по материалам Рейтинга Букмекеров