
В целях усиления работы по организации и подготовке Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» 21 февраля вице-президент ТПП РФ Илья Зубков провел совещание с региональными торгово-промышленными палатами, которое касалось вопросов проведения конкурса.
Илья Зубков призвал пресс-службы торгово-промышленных палат принимать более активное участие в конкурсе, расширять каналы информирования и вовлекать в участие партнерские медиа. Вице-президент напомнил, что прием заявок от торгово-промышленных палат на федеральный этап конкурса заканчивается 1 марта. 14 марта пройдет заседание жюри, на котором будут определены победители по итогам 2024 года.
Заместитель директора Центра по связям со СМИ ТПП РФ Станислав Козак подробно рассказал о том, что поможет улучшить эффективность работы региональных ТПП по информированию потенциальных конкурсантов и приему заявок.
«Средства массовой информации активно влияют на происходящие события, через СМИ мы продвигаем интересы бизнеса в общество, и поэтому любой конкурс, который активизирует внимание СМИ к торгово-промышленным палатам и помогает нам сотрудничать вместе с ними, имеет, на мой взгляд, большое значение», – отметил Станислав Козак. По его словам, последние годы проведения конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» показывают его востребованность в профессиональной среде и растущую заинтересованность торгово-промышленных палат в поддержании постоянных надежных контактов с журналистами. По итогам прошлого года 81 ТПП прислала на федеральный этап 389 заявок из разных городов и муниципальных образований страны.
Говоря об инструментах для привлечения внимания медиа к конкурсу, Станислав Козак отметил, что важную роль в этом процессе прежде всего играет активное информирование, которое начинается с анонсирования конкурса на сайтах региональных палат и отделений Союза журналистов России. Важно, чтобы в этом процессе также принимали участие действующие партнеры ТПП из средств массовой информации – областные телекомпании, радиостанции, газеты, журналы, информационный портал Администрации области. Распространение информации о конкурсе на этих порталах позволит значительно расширить охват потенциальных участников. В числе других важных инструментов привлечения внимания к конкурсу, которые может использовать палата на региональном этапе – проведение встречи президента ТПП с местными журналистами, премии участникам конкурса, помощь журналистам в продвижении их материалов через ТПП, привлечение сотрудничающего с палатой бизнеса, и другие.
«Безвозмездная и взаимовыгодная коммуникация со СМИ начинается как раз с таких проектов, как Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России», когда конкурс становится поводом для того, чтобы познакомиться со СМИ, рассказать о палате и привлечь внимание к ее деятельности», – заключил Станислав Козак.
Следом пресс-секретарь ТПП Ставропольского края Сергей Ливанцов и руководитель пресс-службы Центрально-Сибирской ТПП Ксения Сафронова рассказали об успешных практиках проведения конкурса журналистов в регионах. Присутствующие на совещании пресс-секретари других торгово-промышленных палат выразили большой интерес к опыту коллег, в связи с чем Илья Зубков предложил подготовить сборник лучших практик торгово-промышленных палат по работе с конкурсом.
В завершение встречи организаторы конкурса напомнили, что Церемония награждения победителей XXXI Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2024 года состоится 10 апреля в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня». Церемонию по традиции предваряет Форум деловых СМИ, который в этом году пройдет уже в 16-й раз. Форум включает четыре секции (совместно с Факультетом журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, газетой «Экономика и жизнь» и издательско-коммуникационной группой «Бизнес-Диалог Медиа»). Организаторы также обратили внимание, что 11 февраля в ТПП РФ в смешанном формате на базе Международного института менеджмента объединений предпринимателей пройдет первый этап обучения пресс-секретарей торгово-промышленных палат, на котором будут обсуждаться особенности ведения каналов на блог-платформе «Дзен» и в социальной сети «ВКонтакте», а также тема искусственного интеллекта в СМИ.
Пресс-служба ТПП РФ, Н. Оголенко