Услуги организаций инфраструктуры поддержки должны соответствовать потребностям бизнеса

С 15 по 17 апреля в городе Светлогорске Калининградской области прошла Всероссийская конференция инфраструктуры развития предпринимательства, посвященная обсуждению вопросов создания эффективной комплексной системы поддержки и развития бизнеса. Текущее состояние и роль инфраструктуры поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства комментирует вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.

«Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства призвана стимулировать рост и развитие субъектов предпринимательской деятельности в целях и интересах развития национальной экономики. Согласно Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», определено более 30 видов различных организаций инфраструктуры поддержки МСП, которые в том или ином виде представлены в каждом регионе страны. Каждая такая структура обладает собственным бюджетом, штатом сотрудников, финансируется государством и оказывает значительное количество разнообразных услуг.

Вместе с тем, представители предпринимательского сообщества неоднократно озвучивали мнение о том, что таких организаций неоправданно много, в их в услугах сложно разобраться, особенно начинающему бизнесу, кроме того, часто предлагаются ненужные сопутствующие услуги.

Так, проведенный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в октябре прошлого года опрос предпринимателей показал, что почти 60% малого и среднего бизнеса практически не пользуются услугами организаций инфраструктуры поддержки для решения своих актуальных проблем по причинам: либо неосведомленности о возможности получения практической помощи, либо считают эту поддержку несущественной и малоэффективной.

По данным другого опроса ТПП РФ о наиболее важных проблемах, характерных для большинства субъектов МСП, предприниматели выделяют отсутствие рынков сбыта, возрастающую нагрузку со стороны государства и в системе отчетности, дефицит квалифицированных рабочих кадров, постоянное повышение цен на сырье и комплектующие, недостаточность программ кредитования производственных МСП и ряд других. Функционирование инфраструктуры поддержки МСП должно быть нацелено именно на решение этих конкретных проблем и соответствовать реальным потребностям бизнеса.

Система организаций инфраструктуры поддержки МСП нуждается в оптимизации: снижении количества таких организаций, исключение дублирующих функций и пересмотре перечня услуг в сторону сокращения до «разумного предела», востребованного бизнесом».

Источник: https://video.tpprf.ru/novosti/news/6957/